СТАПРИМ |
Страница 4 из 9
Выбор типа покроя стана изделия По сути, с этого раздела начинается практическая работа пользователя с системой трехмерного проектирования. Подвести курсор мыши к основной иконке системы 3D и нажать два раза подряд на левую клавишу мыши, после чего раскроется экран и в левом верхнем углу появится кнопка «Файл». Подвести курсор к этой кнопке, нажать на неё и под ней появится кнопка «Открыть». Нажать на эту кнопку, после этого появится табло «Открытие файла». К этому моменту работы требуется предварительно на основании эскиза модели осуществить выбор одного из трех заданных файлов проектирования одежды (Рис. 3.):
Рис.3. 1) Тип 3d.geo. _______________Три основные детали: пола, бочок и спинка. Силуэт: любой, чаще полуприлегающий. 2) Тип 4d.geo.________________Четыре основные детали: пола из двух деталей, спинка из двух деталей. Силуэт: любой, чаще полуприлегающий. 3) Тип 5d.geo.________________Пять основных деталей: пола из двух деталей, бочок, спинка из двух деталей. Силуэт: любой, чаще прилегающий. 4) Кроме этого все 3 файла содержат двухшовный рукав (рукав из двух деталей). Представленные модельноконструктивные членения стана и рукава обеспечивают построение на плоскости (после работы в системе 3D) остального многообразия вариантов членения и поэтому они приняты в качестве базовых. Изучение рис. 3 позволяет по эскизу определить, какой из 3х вариантов членения стана изделия наиболее близок к эскизу, т.е. какой файл следует выбрать для дальнейшей работы. Поэтому далее нужно подвести курсор к файлу с выбранным типом покроя стана изделия (с выбранным модельноконструктивным членением стана изделия: 3d.geo, 4d.geo, 5d.geo). Нажать на левую клавишу и открыть, тем самым, этот файл. Задание типовой фигуры ВВОД ИНФОРМАЦИИ: После открытия выбранного файла (3d.geo, 4d.geo, 5d.geo), открыть папку «[]Манекен», затем в ней открыть папку «[]Манекен по 3 размерам».
Обычно размер изделия задан конструктору вместе с эскизом модели и поэтому на основании эскиза пользователь редактирует по очередно Рост, Ог, Об. Затем нужно нажать кнопку «Построить» и на экране монитора появится трехмерное изображение манекена типовой фигуры (светлые линии) и заготовки изделия (жирные линии).
|