Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Технология обработки изобразительной информации (2 часть)

 

Основные положения

Построение характеристики тонопередачи разделяется на два этапа:

  • совмещение интервала тонов оригинала с воспроизводимым в печати;
  • отыскание формы градационной кривой-закона, связывающего значения тона оригинала и оттиска.

Первый этап является приоритетным, поскольку несовмещение интервалов влечет за собой невосполнимые потери информации уже при вводе изображения в полиграфическую систему.
Для отыскания формы кривой тонопередачи необходимо определиться в характере репродукционной задачи: она может быть ориентирована на тождественное оригиналу и редакционное воспроизведение.
Объективно-тождественное воспроизведение возможно для тех деталей оригинала, значения оптической плотности которых находятся внутри интервала воспроизводимого печатью.
Визуально тождественной передаче общего контраста в условиях сжатия интервала градаций, воспроизводимых печатью, сопутствует потеря рисунка в самых темных и/или светлых участках изображения.
Заданная из тех или иных условий связь между значениями тона оригинала и оттиска реализуется с учетом характеристик передачи всех технологических стадий репродукционного процесса.
Сквозная калибровка совокупно компенсирует нелинейность характеристик передачи всех технологических стадий и присуща «закрытым» репродукционным системам.
Программированиетоно- и цветопередачи в разомкнутых технологических схемах предполагает индивидуальный учет характеристик и приведение параметров отдельных стадий к стандартным значениям.
Равноконтрастный сигнал изображения менее подвержен воздействию помех, поскольку они равномерно распределены по его диапазону.
На допечатной стадии максимальная контурная емкость тоновой печати обеспечивается достаточностью алфавита растровых точек и формой пороговой функции.
При той же разрешающей способности вывода нерегулярные растровые системы обеспечивают меньшую контурную емкость, чем традиционные.
Растрированию методом диффузии ошибки присуща собственная нестабильность передачи значений тона, которая является дополнительной к отклонениям этих значений в пределах технологических допусков вещественных стадий полиграфического процесса.

Контрольные вопросы

7.1 Наибольшим интервалом оптических плотностей характеризуются изобразительные оригиналы, выполненные:

  • а) на фотобумаге;
  • б) на фотопленке;
  • в) гуашью;
  • г) акварелью;
  • д) маслом.

7.2 Если предельное значение оптической плотности оттиска присвоено не макси мальной плотности оригинала, то растровая иллюстрация характеризуется:

  • а) пониженным контрастом;
  • б) отсутствием рисунка в светах;
  • в) отсутствием рисунка в тенях;
  • г) пониженной резкостью;
  • д) отсутствием плавной тонопередачи.

7.3 Если минимальному, надежно воспроизводимому в печати элементу растрового оттиска присвоено не минимальное значение оптической плотности изобразительного оригинала, то иллюстрация характеризуется:

  • а) пониженным контрастом;
  • б) отсутствием рисунка в светах;
  • в) отсутствием рисунка в тенях;
  • г) пониженной резкостью;
  • д) отсутствием плавной тонопередачи.

7.4 Если интервалу оптических плотностей оригинала соответствует на растровом оттиске его неполный эффективный интервал, то иллюстрация характеризуется:

  • а) пониженным контрастом;
  • б) отсутствием рисунка в светах;
  • в) отсутствием рисунка в тенях;
  • г) пониженной резкостью;
  • д) отсутствием плавной тонопередачи.

7.5 При отсутствии печатных элементов на некотором протяженном участке формы сплошной красочный слой может образоваться на оттиске:

  • а) глубокой автотипии;
  • б) флексографской печати;
  • в) плоской офсетной печати.

7.6 Присвоение нулевой относительной площади растровых точек описка самым светлым участкам оригинала целесообразно для:

  • а) перепроявленных фотографий;
  • б) фотографий низкого контраста;
  • в) фотографий, содержащих блики;
  • г) недопроявленных фотографий.

7.7 Необходимым и достаточным условием для факсимильного (объективного) то- новоспроизведения является:

  • а) равенство оптических плотностей соответствующих точек оттиска и оригинала;
  • б) линейность характеристики тонопередачи;
  • в) сохранение соотношений светлот оригинала на оттиске.

7.8 Субъективно-тождественную передачу градаций характеризует:

  • а) равенство оптических плотностей соответствующих точек оттиска и оригинала;
  • б) линейность характеристики тонопередачи по оптическим плотностям;
  • в) сохранение соотношений светлот оригинала на оттиске.

7.9 К редактированию градационного содержания оригинала приходится прибегать в случае:

  • а) недостаточного интервала плотностей печати;
  • б) недоброкачественного оригинала;
  • в) нелинейности характеристики передачи репродукционной системы.

7.10 Для расчета формы характеристики тонопередачи можно не учитывать:

  • а) оптические плотности бумаги и сплошного красочного слоя;
  • б) предельные значения площадей растровых точек;
  • в) наклон растра;
  • г) предельные плотности оригинала или их разность.

7.11 Управляющая функция в тоновоспроизведении возлагается на характеристику:

  • а) считывателя;
  • б) растрирования;
  • в) градационного преобразователя;
  • г) формного процесса;
  • д) печатного процесса.

7.12 Равноконтрастные значения тона в электронной репродукционной системе используют:

  • а) потому что они пропорциональны количествам красок, наносимых на оттиск;
  • б) для снижения действия шумов на выходные сигналы;
  • в) для равноконтрастного воспроизведения изображения на видеопробе и цветопробе;
  • г) потому что они линейно связаны с площадями растровых точек.

7.13 Количество субэлементов в растровой ячейке должно существенно превышать число воспроизводимых равноконтрастных градаций по причине:

  • а) образования дополнительных площадей в зонах касания субэлементов;
  • б) нелинейной связи светлоты или оптической плотности с запечатываемой площадью;
  • в) перекрытия соседних элементов в устройствах записи изображения.

7.14 При установке субэлементов в растровой ячейке случайным образом образование дополнительной запечатываемой площади преобладает:

  • а) в светах;
  • б) в средних тонах;
  • в) в тенях.

7.15 Влияние на характеристику растрирования дополнительных площадей, образующихся при контакте соседних элементов, с повышением разрешающей способности записи:

  • а) усиливается;
  • б) снижается;
  • в) остается на том же уровне.

7.16 Градационная характеристика электронного растрирования - это связь относительной площади точек на фотоформе:

  • а) с равноконтрастным значением тона;
  • б) с количеством элементов в растровой точке на оттиске;
  • в) с оптической плотностью оригинала.

7.17 Одной из непосредственных причин физического растискивэния является:

  • а) повышенное содержание пигмента в краске;
  • б) рассеяние света в копировальном слое;
  • в) боковое рассеяние света в бумаге пробела;
  • г) недостаточное давление между офсетной покрышкой и печатным цилиндром;
  • д) избыток увлажняющего раствора.

7.18 Наибольшее физическое растискивание в ортогональном растре с круглым печатающим элементом имеет место в области значений тона:

  • а) 25%;
  • б) 40%;
  • в) 50%;
  • г) 75%.

7.19 Выражением - (Ds - Dt)/Ds, где Ds и Dt — плотности сплошного красочного слоя и поля со значением тона 80%, оценивают:

  • а) растискивание;
  • б) контраст печати;
  • в) четкость оттиска;
  • г) относительный интервал плотностей.