Художественно техническое описание образца модели |
Страница 3 из 41
Виды, содержание и правила оформления формы №2 технического описания на изделие (художественно-технического описания образца модели одежды) Сущность художественно-технического описания образца модели заложена в самом его названии, которое констатирует, что в нем должно обязательно присутствовать не только художественное описание модели, а еще и техническое описание. Художественная часть описания внешнего вида модели должна быть лаконичной, стандартной, грамотной, с использованием конкретной специальной технической терминологии, прочитав которое, специалист (конструктор, технолог, конфекционер, раскройщик) должен без самого оригинала модели воссоздать внешний вид с достаточной точностью. Описание должно иметь стандартную форму, изложено в определенной последовательности, чтобы не читать все описание, а сразу обратить внимание на нужную часть модели (перед, спинку, воротник и др.). Техническая часть описания модели заключается в частичном изложении:
Виды художественно-технического описания образца модели Существует два вида художественно-технического описания образца модели:
Рабочий вариант художественно-технического описания модели разрабатывается на разных предприятиях и может иметь разные, в том числе табличные, формы. Примеры сокращенных (рабочих) форм художественно-технических описаний образца модели на ЗАО «Первомайская Заря» (г. Санкт-Петербург) и ЗАО «Торстен» (г. Петрозаводск) смотри в приложении А. Задача данного пособия научить грамотно выполнять проектный вид художественно-технического описания модели, а именно: познакомиться с его содержанием и правилами оформления, что необходимо знать будущему специалисту – разработчику по изготовлению моделей одежды. Содержание и правила оформления художественно-технического описания образца модели одежды. Художественно-техническое описание модели можно образно разделить на 3 части:
Между второй («основной») и третьей («заключительной») частями желательно пропускать строку для более удобного восприятия текста. Содержание и правила написания «общей» части художественно-технического описания образца модели В «общей» части художественно-технического описания (в так называемой «Шапке») описывается все, что не касается конкретно основных деталей (переда, спинки, рукавов, переднего и заднего полотнищ юбки, передних и задних частей половин брюк) и воротника или (и) капюшона модели. Весь текст пишется подряд через запятую или точку с запятой (в случае сложных оборотов) желательно в следующей последовательности: 1) название модели (платье, блузка, брюки; платье-костюм: жакет-блуза и юбка; комплект: жакет, блузка и брюки т. д.); 2) половозрастная принадлежность (платье женское для младшей и средней возрастных групп; брюки мужские для средней и старшей возрастных групп; платье детское для ясельной группы и т. д.); 3) вид материала (ткань шерстяная, полушерстяная, шелковая, хлопчатобумажная, хлопкополиэфирная, трикотажное полотно: шерстяное, синтетическое и т. д.) и вид отделки (поверхности) материала (гладкокрашеная, набивная или пестротканая с указанием вида рисунка: с рисунком в клетку, полоску, с геометрическим рисунком, абстрактным, цветочным, с рельефным рисуноком и т. д.); 4) комбинированность модели. Указывается только в том случае, если модель изготовлено из 2-х основных тканей. Ткани являются основными, если площадь лекал второй ткани составляет не менее 40% от площади лекал всего изделия. Комбинированность модели определяет конструктор, рассчитывая площади лекал, а технолог указывает в художественно-техническом описании, что модель комбинированная (Рисунок 8,10). Рисунок 1 Термин «комбинированное» показывает, что стоимость данной модели выше, чем изготовление такой же модели из одной ткани, так как комбинированная модель имеет менее рациональные раскладки лекал и, как следствие, увеличиваются материальные затраты; 5) особенности длины модели (укороченное – выше колена, длинное – по щиколотку), среднюю длину (до середины икры) можно не указывать; 6) силуэт (степень прилегания в области талии, бедер) и расширение к низу модели (рекомендуется указывать величину расширения (в см) в согласовании с конструктором); 7) особенности плечевого пояса (расширен-ный, зауженный); 8) наличие плечевых накладок; 9) отрезное ли: по линии талии, линии бедер, выше (ниже) линии талии (бедер). В круглых скобках указать, на каком расстоянии (в см) от линии талии (бедер); 10) наличие основного пояса. Основным считается пояс, с которым модель изображена на техническом рисунке. Если пояс на рисунке изображен отдельно, например, в руке (рисунок 1), то в этом случае пояс является дополнительной деталью и описывается в заключительной части, как съемная деталь (смотри пример описания №6). Этот факт объясняется тем, что художник-модельер считает возможным носить данное изделие с поясом, но его основной первоначальный замысел – платье без пояса. В модели может быть 2 пояса (рисунок 2): один – основной, другой – дополнительный; 11) наличие деталей и узлов, не имеющих отношения конкретно к основным деталям и воротнику (например: погоны, карманы в боковых швах, застежка на уровне плечевого шва, хлястик (рисунок 3), входящий в рельефные швы переда и завязывающийся на спинке и т. д.); 12) наличие деталей, имеющих отношение ко всему верху или низу модели (оборка по низу переда и спинки (рисунок 1); кокетка по верху переда, спинки и рукавов (рисунок 2), клинья «годе» во всех швах (рисунок 4), баска в блузке, жакете, платье (рисунок 5); 13) отсутствие рукавов (в тексте: без рукавов); 14) отсутствие воротника (в тексте: без воротника); 15) наличие подкладки (притачной или отлетной по низу изделия); 16) наличие и описание внутренних карманов. В случае, когда отсутствует воротник, необходимо указать:
Примечания:
|