Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Проектирование элементов машиностроительного изделия

 

Проектировочный расчет валов

Вал – это вращающаяся деталь машины, на которую устанавливают детали (зубчатые колеса и т.д.) для передачи вращающего момента.

Из условия прочности определяются диаметры валов:

быстроходного , мм;

тихоходного , мм

– крутящий момент на рассчитываемом валу, Н м;

МПа – допускаемые напряжения.

Округляем полученные размеры до ближайшего большего значения из нормального ряда по ГОСТ 6636-69.

Определяем диаметр вала под подшипник качения для

быстроходного вала ;

тихоходного вала ,

Шестерня выполняется заодно с валом, поэтому следующий участок быстроходного вала должен иметь диаметр

Здесь – размер фаски подшипника

Определяем диаметр вала под колесом

.

Определяем диаметр ступицы колеса

Определяем диаметр и длину буртика – участка вала (узкое утолщение), который служит для ограничений перемещений колеса вдоль оси вала:

мм; мм

Размеры и форму концевого участка вала , ( ) согласовываем со стандартными значениями по ГОСТ 12080-66* (исполнение 2).

Для быстроходного вала:

Диаметр d=32мм

Длина l=58мм

Размер фаски подшипника r=2,0

с=1,6

Для тихоходного вала:

Диаметр d=45мм

Длина l=82мм

Размер фаски подшипника r=2,0

с=1,6