Проектирование элементов машиностроительного изделия |
Страница 9 из 10
Расчет элементов корпуса редуктора Корпус предназначен для размещения в нем деталей узла, для обеспечения смазки передач и подшипников, а также для предохранения деталей от загрязнения и для восприятия усилий, возникающих при работе. Он должен быть прочным и жестким, так как при деформации корпуса возможен перекос валов, который приводит к неравномерности распределения нагрузки по длине зубьев зубчатой передачи. Корпусные детали имеют сложную форму и металлоемки, их рекомендуется получать литьем из чугуна. Чугунные корпуса в редукторах способны поглощать шум и вибрацию. Для удобства монтажа корпус обычно делают разъемным. В горизонтальных редукторах плоскость разъема проходит по осям валов. Нижнюю часть корпуса называют основанием или корпусом, верхнюю – крышкой корпуса. Толщина стенки корпуса является основным конструктивным параметром. Внутренние стенки корпуса сопрягаются радиусом Толщина стенки корпуса δ и крышки редуктора δ1 одноступенчатого цилиндрического редуктора может быть определена из соотношений:
Принимаем значения: Толщина ребер Крепление корпуса к основанию производим резьбовыми деталями. Диаметр фундаментных болтов определяется из соотношения Принимаем Крепление крышки к корпусу редуктора осуществляется стяжными болтами. Диаметр стяжных болтов: подшипников соединяющих основание корпуса с крышкой
Ширина фланца должна быть достаточной для размещения в них головки болта Подбор шпонки Для передачи вращающего момента от вала к ступице (или наоборот) и фиксации деталей на валу используется шпоночное соединение. Основная деталь соединения – шпонка, устанавливается в паз вала и соединяемой детали. Размеры шпонок стандартизованы. По ГОСТ 23360-78 выбираем: Шпонка 14´9´40 ГОСТ 23360-78 Длину шпонки Рабочая длина шпонки: Условие прочности на смятие:
106,67 < 110, следовательно, условие прочности выполняется.
|