Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Технология судоремонта

Обнаружение усталостных повреждений коленчатых валов магнитопорошковым методом.

Магнитопорошковый метод контроля предназначен для обнаружения дефектов типа трещин в деталях из ферромагнитных материалов.

Магнитопорошковый контроль заключается в создании поля рассеивания над дефектом и выявления этого поля при помощи магнитного порошка.

Исходные данные:

Таблица 2.1.

Выбор параметров магнитопорошкового контроля

Марка дизеля

Наименование шейки

Расчетный диаметр, мм

Длина шейки lД, м

Расположение дефекта на шейке

Режим намагничивания I, А

НВД-36

Шатунная

134,328

0,122

Продольное

Поперечное

Под углом

lД=2742

lП=3,5

Так как дефекты на шейке вала могут быть расположены в любом направлении, то выбираем комбинированный способ намагничивания.

Из-за неизвестных магнитных характеристик материала выбираем контроль в приложенном поле.

Рис.2 Комбинированное намагничивание детали

Рассчитаем режимы намагничиванияшейки коленчатого вала.

Для коленчатых валов уровень чувствительности А.

Напряженность магнитного поля при магнитопорошковом контроле в приложенном поле для уровня чувствительности А находится в пределах Н=6000-7000 А/м.

Примем Н=6500 А/м.

Т.к. выбран комбинированный способ намагничивания, то необходимо рассчитать значения тока при комбинированном намагничивании, т.е. при циркулярном и продольном.

Значение тока при циркуляционном способе намагничивания, А

где Н – напряженность поля, А/м;

d – диаметр детали, м.

А

Значение тока продольного намагничивания определяют с учетом конструктивных параметров магнитопровода конкретного дефектоскопа

,A

где - магнитная постоянная;

=200 – относительная магнитная проницаемость материала детали и магнитопровода;

W= - число витков катушки электромагнита;

- площадь сечения магнитопровода;

=4,5 м – длина магнитопровода;

* - длина шейки вала, м;

* - площадь сечения шейки коленчатого вала, м 2.

А

После контроля детали, размагничиваем ее путем пропускания через деталь переменного тока с постепенным понижением его до нуля.