Технология судоремонта |
Страница 2 из 7
Обнаружение усталостных повреждений коленчатых валов магнитопорошковым методом. Магнитопорошковый метод контроля предназначен для обнаружения дефектов типа трещин в деталях из ферромагнитных материалов. Магнитопорошковый контроль заключается в создании поля рассеивания над дефектом и выявления этого поля при помощи магнитного порошка. Исходные данные: Таблица 2.1. Выбор параметров магнитопорошкового контроля
Так как дефекты на шейке вала могут быть расположены в любом направлении, то выбираем комбинированный способ намагничивания. Из-за неизвестных магнитных характеристик материала выбираем контроль в приложенном поле. Рис.2 Комбинированное намагничивание детали Рассчитаем режимы намагничиванияшейки коленчатого вала. Для коленчатых валов уровень чувствительности А. Напряженность магнитного поля при магнитопорошковом контроле в приложенном поле для уровня чувствительности А находится в пределах Н=6000-7000 А/м. Примем Н=6500 А/м. Т.к. выбран комбинированный способ намагничивания, то необходимо рассчитать значения тока при комбинированном намагничивании, т.е. при циркулярном и продольном. Значение тока при циркуляционном способе намагничивания, А где Н – напряженность поля, А/м; d – диаметр детали, м. А Значение тока продольного намагничивания определяют с учетом конструктивных параметров магнитопровода конкретного дефектоскопа ,A где - магнитная постоянная; =200 – относительная магнитная проницаемость материала детали и магнитопровода; W= - число витков катушки электромагнита; - площадь сечения магнитопровода; =4,5 м – длина магнитопровода; - длина шейки вала, м; - площадь сечения шейки коленчатого вала, м 2. А После контроля детали, размагничиваем ее путем пропускания через деталь переменного тока с постепенным понижением его до нуля. |