Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Технология судоремонта

Анализ точности сборки КШМ судовых дизелей при ремонте.

Сборка КШМ дизелей, как и сборка любых других механизмов, представляет собой процесс, сочетающий в полной мере выполнение чисто технических процедур последовательного соединения деталей в узлы и механизмы в целом. А также решения ряда принципиальных вопросов, связанных с выбором методов и средств оценки точности сборки, разработкой предложений по уменьшению суммарных погрешностей сборки и так далее.

Примем в рассмотрение следующие погрешности:

- отклонение от взаимной перпендикулярности осей цилиндровой втулки и коленчатого вала: ;

- отклонение от идеального взаимного расположения осей коренной и шатунной шеек коленчатого вала: ,

где и непараллельность и перекащивание осей коренных и шатунных шеек соответственно.

;

- отклонение от идеального взаимного расположения осей подшипников шатунов: ,

где и непараллельность и перекрещивание осей подшипников поршневой и кривошипной головок шатуна соответственно.

;

С учетом известных геометрических соотношений в КШМ:

, где геометрическая характеристика механизма; r - радиус кривошипа, мм;

L - длина шатуна, мм;

- отклонение от взаимной перпендикулярности осей отверстия под поршневой палец и тронка поршня.

.

При некотором угле поворота коленчатого вала будем иметь суммарный перекос поршня в цилиндре:

Таблица 6.1.

Исходные данные для анализа точности сборки КШМ судовых дизелей при ремонте.

Ра диус мо тыля r , мм Длина ша туна L , мм l1 ,мм l2 ,мм , мм /100мм , мм /100мм , мм /100мм , мм /100мм , мм /100мм , мм /100мм
160 432 400 -0,24 0,005 0,025 -0,025 0,045 0,063 0,014

Таблица 6.2

Расчет перекосов поршня

 

мм/100мм

 

мм/100мм

 

мм/100мм

 

мм/100мм

 

мм/100мм

0 0,005 0,025 0,045 0,014 0,089
30 0,005 0,00915 0,056 0,014 0,084
60 0,005 -0,00915 0,063 0,014 0,073
90 0,005 -0,025 0,065 0,014 0,059
120 0,005 -0,034 0,063 0,014 0,048
150 0,005 -0,034 0,056 0,014 0,041
180 0,005 -0,025 0,045 0,014 0,039
210 0,005 -0,00915 0,033 0,014 0,042
240 0,005 0,00915 0,022 0,014 0,051
270 0,005 0,025 0,018 0,014 0,062
300 0,005 0,034 0,022 0,014 0,076
330 0,005 0,034 0,033 0,014 0,086
360 0,005 0,025 0,045 0,014 0,089

По полученным данным строим графические зависимости перекосов поршня в цилиндре, вызванных каждой отдельной погрешностью, и суммарного перекоса в зависимости от угла поворота коленчатого вала.

мм/100мм – допускаемый перекос поршня;

мм/100мм – максимальный перекос поршня;

мм/100мм – минимальный перекос поршня;

Необходимо, чтобы выполнялось условие: . Добиться устранения перекоса поршня можно следующими путями: поворот поршня на 180º либо пришабривание верхней половины вкладыша подшипника шатуна «на клин».

При повороте поршня на 180º меняется знак погрешности на противоположный. Тогда максимальный перекос поршня становится равным: . Следовательно, первым способом устранения перекоса поршня не добиться.

Тогда устраняем перекос пришабриванием верхней половины вкладыша подшипника «на клин» на величину: мм/100мм.

После пригоночных работ максимальный перекос будет равен:

мм/100мм;

Минимальный перекос будет равен:

< мм/100мм

Условие выполняется.