Технология судоремонта |
Страница 5 из 7
Анализ точности сборки КШМ судовых дизелей при ремонте. Сборка КШМ дизелей, как и сборка любых других механизмов, представляет собой процесс, сочетающий в полной мере выполнение чисто технических процедур последовательного соединения деталей в узлы и механизмы в целом. А также решения ряда принципиальных вопросов, связанных с выбором методов и средств оценки точности сборки, разработкой предложений по уменьшению суммарных погрешностей сборки и так далее. Примем в рассмотрение следующие погрешности: - отклонение от взаимной перпендикулярности осей цилиндровой втулки и коленчатого вала: ; - отклонение от идеального взаимного расположения осей коренной и шатунной шеек коленчатого вала: , где и непараллельность и перекащивание осей коренных и шатунных шеек соответственно. ; - отклонение от идеального взаимного расположения осей подшипников шатунов: , где и непараллельность и перекрещивание осей подшипников поршневой и кривошипной головок шатуна соответственно. ; С учетом известных геометрических соотношений в КШМ: , где геометрическая характеристика механизма; r - радиус кривошипа, мм; L - длина шатуна, мм; - отклонение от взаимной перпендикулярности осей отверстия под поршневой палец и тронка поршня. . При некотором угле поворота коленчатого вала будем иметь суммарный перекос поршня в цилиндре: Таблица 6.1. Исходные данные для анализа точности сборки КШМ судовых дизелей при ремонте.
Таблица 6.2 Расчет перекосов поршня
По полученным данным строим графические зависимости перекосов поршня в цилиндре, вызванных каждой отдельной погрешностью, и суммарного перекоса в зависимости от угла поворота коленчатого вала. мм/100мм – допускаемый перекос поршня; мм/100мм – максимальный перекос поршня; мм/100мм – минимальный перекос поршня; Необходимо, чтобы выполнялось условие: . Добиться устранения перекоса поршня можно следующими путями: поворот поршня на 180º либо пришабривание верхней половины вкладыша подшипника шатуна «на клин». При повороте поршня на 180º меняется знак погрешности на противоположный. Тогда максимальный перекос поршня становится равным: . Следовательно, первым способом устранения перекоса поршня не добиться. Тогда устраняем перекос пришабриванием верхней половины вкладыша подшипника «на клин» на величину: мм/100мм. После пригоночных работ максимальный перекос будет равен: мм/100мм; Минимальный перекос будет равен: < мм/100мм Условие выполняется. |