Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Технология судоремонта

Центровка валопровода по изломам и смещениям

Ось валопровода представляет собой прямую линию, соединяющую центр фланца коленчатого вала с центром диска винта.

Смещением называется такое положение валов, при котором их геометрические оси параллельны, но не лежат на одной прямой.

Изломом называется положение валов, при котором их геометрические оси в пространстве пересекаются.

Верх. Пр.борт

Низ. Лев.борт

Рис.5 Стрелы для измерения зазоров

При центровке за базу обычно принимается ось гребного вала, на фланце которого закрепляется охватывающая (Г- образная) стрела. Базой для центровки следующего вала является ось отцентрованного вала, на носовом фланце которого устанавливают охватывающую стрелу.

Таблица 7.1

Исходные данные для расчётов по центровке валопровода

Наим. расст. между тремя опорами Lmin ,м

Наруж. диам. валов d, м

Положение стрел

Значение зазоров, характеризующих

Расст. между точ-ми измер. 2R, м

Расстояние от фланца до подшипника, м

смещение, мм излом, мм кормового носового

6,0

0,09

Верх

Низ

Пр. борт

Лев. борт

3,6

1,2

3,2

2,2

1,5

3,5

1,2

3,2

0,7

0,25

2,7

В табличной форме (табл. 7.2), используя данные табл. 7.1, рассчитаем значения смещения и излома проверяемого вала, определим их положение:

Таблица 7.2.

Результаты измерения зазоров на фланцах валов

Положение стрел

Значение зазора, характеризующего

Смещение , мм

Излом , мм

Положение

смещение излом Смещения Раскрытия фланцев
Верх

Низ

Пр. борт

Лев. борт

a1=3,6

b1=1,2

a2=3,2

b2=2,2

c1=1,5

d1=3,5

c2=1,2

d2=3,2

1,2

 

0,5

-2,86

 

-2,86

Низ

 

Лев. борт

Низ

 

Лев. борт

Рис.6 Схема расположения валов в вертикальной плоскости.

Расчёт перемещений опор вала для устранения расцентровки в вертикальной плоскости:

Разделим процесс подцентровки проверяемого вала на два этапа.

Сначала устраним излом проверяемого вала относительно базового.

За центр разворота вала примем точку О – центр фланца проверяемого вала. Значения величины перемещений подшипников вала: кормового X и носового Y можно определить из подобия треугольников 1 и 2, 1 и 3 соответственно.

Из треугольника 1:

мм/м;

где U – абсолютное значение излома, мм;

φ – излом проверяемого вала, мм/м.

тогда

мм;

мм;

где l1 и l2 – расстояние от фланца до кормового и носового подшипников.

Для устранения чисто излома кормовой подшипник надо опустить на 0,72 мм, а носовой – на 7,72 мм.

Теперь проверяемый вал занимает положение, параллельное базовому, но его ось смещена вниз на величину δ=1,2 мм, поэтому нужно поднять вверх оба подшипника на эту величину.

Для устранения излома и смещения нужно:

x+δ=-0,72+1,2=0,48 мм - поднять вверх на эту величину носовой подшипник;

y+δ=-7,72+1,2=6,52 мм - опустить вниз на эту величину кормовой подшипник.

Определение допустимых значений смещения и излома.

Для расчета используется зависимость:

где м – среднее расстояние между опорами трех смежных пролетов, общая длина которых наименьшая для данного валопровода.

Полагая в уравнении φ=0, определим δmax, при δ=0 рассчитывается φmax.

При φ=0:

м;

При δ=0:

мм/м.

Допускаемые значения расцентровок на плаву:

мм и мм/м.

Допускаемые значения расцентровок при центровке на стапеле:

мм и мм/м.