Технология судоремонта |
Страница 3 из 7
Восстановление работоспособности коленчатых валов среднеоборотных дизелей нанесением покрытий. Ремонт коленчатых валов с шейками, износ которых достиг предельного значения, осуществляется наращиванием металла с последующей обработкой до номинальных размеров или только механической обработкой по системе ремонтных размеров. Нанесение металла на изношенные поверхности шеек может производиться хромированием или плазменным напылением. На выбор процесса наращивания покрытия влияют толщина и физико-механические свойства (твердость, прочность сцепления материала восстановленного слоя с основой, внутренние напряжения и так далее). Исходные данные принимаются по таблице 4.1 /1/ для дизеля НВД-36. Толщина слоя металла, наносимого на шейки коленчатого вала: мм, где Zy=0,15 мм - толщина слоя металла, удаляемая с восстанавливаемой поверхности для обеспечения ее правильной геометрической формы /1/; Z=0,20 мм - припуск на механическую обработку после нанесения покрытия /1/; W - радиальный износ шейки на сторону для расчетного диаметра, мм: мм. Так как S>0,5 мм, то для восстановления изношенных шеек вала выбираем плазменное напыление. Таблица 3.1. Исходные данные для выбора параметров восстановления шеек вала плазменным напылением
Определение прочности сцепления с покрытием: По графику рис. 4.10 /1/ для заданного значения дистанции напыления определяем пористость покрытия : при мм % =36 МПа – прочность сцепления при пористости покрытия %; =37 МПа – прочность сцепления при толщине покрытия мм; =36 МПа - прочность сцепления при расходе газа =2,9 А*с/ч. Среднее значение сцепления покрытия с основным металлом: МПа. Время процесса восстановления шейки напылением: час. где мм - расчетный диаметр восстанавливаемой детали; мм - длина восстанавливаемой шейки; плотность материала нанесенного покрытия; производительность установки плазменного напыления; коэффициент использования материала при напылении. Процесс восстановления коленчатого вала завершается контролем на магнитопорошковом дефектоскопе с целью выявления шлифовочных трещин. Технологическая схема ремонта коленчатого вала плазменным напылением представлена в таблице 3.2. Таблица 3.2. Технологическая схема восстановления изношенных шеек коленчатых валов методом плазменного напыления.
|