Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Технология судоремонта

Восстановление работоспособности коленчатых валов среднеоборотных дизелей нанесением покрытий.

Ремонт коленчатых валов с шейками, износ которых достиг предельного значения, осуществляется наращиванием металла с последующей обработкой до номинальных размеров или только механической обработкой по системе ремонтных размеров.

Нанесение металла на изношенные поверхности шеек может производиться хромированием или плазменным напылением.

На выбор процесса наращивания покрытия влияют толщина и физико-механические свойства (твердость, прочность сцепления материала восстановленного слоя с основой, внутренние напряжения и так далее).

Исходные данные принимаются по таблице 4.1 /1/ для дизеля НВД-36.

Толщина слоя металла, наносимого на шейки коленчатого вала:

мм,

где Zy=0,15 мм - толщина слоя металла, удаляемая с восстанавливаемой поверхности для обеспечения ее правильной геометрической формы /1/;

Z=0,20 мм - припуск на механическую обработку после нанесения покрытия /1/;

W - радиальный износ шейки на сторону для расчетного диаметра, мм:

мм.

Так как S>0,5 мм, то для восстановления изношенных шеек вала выбираем плазменное напыление.

Таблица 3.1.

Исходные данные для выбора параметров восстановления шеек вала плазменным напылением

Материал напыления

Дистанция напыления Н, мм

Значение сцепления в зависимости от пористости

Отношение силы тока к расходу газаА*с/ч

Значение сцепления в зависимости от толщины покрытия

Среднее значение сцепления покрытия с основным металлом

порошок

80

36

2,9

37

36,3

Определение прочности сцепления с покрытием:

По графику рис. 4.10 /1/ для заданного значения дистанции напыления определяем пористость покрытия : при мм %

=36 МПа – прочность сцепления при пористости покрытия %;

=37 МПа – прочность сцепления при толщине покрытия мм;

=36 МПа - прочность сцепления при расходе газа =2,9 А*с/ч.

Среднее значение сцепления покрытия с основным металлом:

МПа.

Время процесса восстановления шейки напылением:

час.

где мм - расчетный диаметр восстанавливаемой детали;

мм - длина восстанавливаемой шейки;

плотность материала нанесенного покрытия;

производительность установки плазменного напыления;

коэффициент использования материала при напылении.

Процесс восстановления коленчатого вала завершается контролем на магнитопорошковом дефектоскопе с целью выявления шлифовочных трещин.

Технологическая схема ремонта коленчатого вала плазменным напылением представлена в таблице 3.2.

Таблица 3.2.

Технологическая схема восстановления изношенных шеек коленчатых валов методом плазменного напыления.

Наименование операции

Оборудование

Материалы

Режимы

1

Очистка и мойка деталей

Моечная ванна

Моечный препарат «Лобомид»

t=70..80OC

2

Дефектация

Микрометр, магнитопорошковый дефектоскоп ДМ-76

Магнитная суспензия

А,

А

3

Механическая обработка (шлифование)

Круглошлифовальный станок

Абразивный круг

м/с,

м/с,

мм/об

мм

4

Пескоструйная обработка поверхностей шеек

Пескоструйный аппарат

Электрокорунд грануляция 0,6 – 1,8 мм

PB=0,4 МПа

t=100 сек.

H=90 мм

5

Обезжиривание поверхностей шеек

Кисть

Ацетон

6

Изоляция щек кривошипа

Лакоткань

7

Установка вала на токарном станке

Кран-балка

8

Плазменное напыление

Установка УПУ-3Д плазматрон ПМ-25

Порошок ПХ20Н80

l=440 А,

U=75 В,

H=80 мм,

V=5 мм/об

n=1 с-1

9

Демонтаж вала

Кран-балка

10

Осмотр и обмер шеек

Микрометр

11

Шлифование получистовое

Круглошлифовальный станок

Абразивный круг ЭБ4ОСМ

м/с,

м/с,

мм/об

мм

12

Шлифование чистовое

Круглошлифовальный станок

Абразивный круг ЭБ4ОСМ

м/с,

м/с,

мм/об

мм

13

Дефектация

Микрометр, магнитопорошковый дефектоскоп ДМ-76

Магнитная суспензия

А,

А