Применение геоинформационных систем в геоэкологических исследованиях |
Страница 48 из 49
Редактирование интерфейса проекта Как мы уже выяснили, пользователь имеет возможность создания своих скриптов (программ на языке Avenue) в проекте или добавления в проект уже готовых скриптов. Однако запускать скрипты на исполнение из Редактора скриптов не слишком удобно. С другой стороны, гордое, и, в общем-то, верное заявление студента на защите его работы: «Мною разработана ГИС (например, по оценке экологического состояния реки Охты)» часто вызывает недоумение у членов комиссии: ведь не сам же студент создал ArcView 3.2! Чтобы не вызывать подобных нареканий, лучше говорить: «Мною создан ГИС-проект». Однако ArcView 3.2 позволяет пользователю создавать для своих проектов уникальные графические интерфейсы пользователя взамен стандартных, загружаемых по умолчанию, что покажет наличие собственных интеллектуальных достижений. Для этого следует при активном окне проекта открыть ниспадающее меню «Проект», а в нём – опцию «Адаптировать». На экране появится диалоговое окно «Настроить». С его помощью Вы можете убирать из интерфейсов существующие меню и кнопки и добавлять новые. Предположим, Вы хотите добавить в интерфейс проекта кнопку, при наведении на которую курсора и нажатии левой клавиши манипулятора «мышь» на выполнение запускалась бы определённая программа. В этом случае в ниспадающем списке «Тип» следует оставить элемент «Project». Это означает, что кнопка будет добавлена в интерфейс, существующий на экране при активном окне проекта. Естественно, Вы можете выбрать в этом списке элемент «View» в этом случае кнопка будет добавлена в интерфейс, появляющийся на экране при открытии одного из Видов проекта. Разумеется, это справедливо и для остальных типов документов ArcView 3.2. Затем в списке «Категория» выберите элемент «Кнопки». В длинной «прорези» диалогового окна будут представлены уже существующие кнопки Панели Инструментов данного интерфейса. Ниже её расположена кнопка «Новая». Нажмите её. В прорези появится кнопка без символов. Внизу диалогового окна расположен перечень характеристик и методов этой кнопки. Наведите курсор в правое пустое поле строки метода «Click» и дважды нажмите левую клавишу манипулятора «мышь». На экране появится диалоговое окно «Диспетчер программ», в списке прокрутки которого в алфавитном порядке (вернее, в порядке ASCII кодировки) будут расположены все системные программы и откомпилированные программы Редактора скриптов. Выберите название программы, которая должна будет запускаться на исполнение при нажатии на создаваемую кнопку: наведите на него курсор и нажмите левую клавишу манипулятора «мышь» строчка этой программы станет чёрной. Затем нажмите кнопку «ОК». В правое поле строчки «Help» можно занести разъясняющую надпись, которая будет появляться внизу интерфейса при наведении на кнопку курсора. Для этого также следует навести курсор на правое поле этой строчки и дважды нажать левую кнопку «мыши»: появится окно ввода текста «Help», в которое можно ввести подсказку. Аналогично с помощью наведения курсора на правое поле строчки «Icon» и двойного нажатия левой кнопки «мыши» появится «Диспетчер значков», позволяющий поместить на создаваемой кнопке символ из списка прокрутки. Если ни один из символов не удовлетворяет, то нажмите кнопку «Загрузить» на экране появится диалоговое окно «Загрузить значок», с помощью которого можно украсить кнопку изображением из графического файла нескольких типов, среди которых форматы «gif», «tif» и «bmp». Удаление кнопок из интерфейса, естественно, производится с помощью кнопки «Удалить», нажатие на которую приводит к удалению активной кнопки. Кнопка «Разделитель» вставляет промежутки между кнопками. Однако для целого набора инструментов лучше подойдёт ниспадающее меню. Для этого в списке «Категория» выберите элемент «Меню», затем сделайте активным то из уже существующих меню, правее которого Вы хотите вставить создаваемое. Нажмите кнопку «Новое меню»: в списке прокрутки меню появится новое с задаваемым по умолчанию именем «Меню». Чтобы изменить его на поясняющее суть набора инструментов, следует традиционным способом изменить содержимое правого поля строки «Label». После этого последовательно вводите опции (элементы) нового меню нажатием кнопки «Новый элемент». Все новые опции меню будут получать наименование «Item». Это название также изменяется с помощью значения в строке «Label». Определение программы, запускаемой при наведении на опцию курсора и двойном нажатии левой кнопки «мыши», как и для кнопок, производится с помощью установки имени выполняемой программы в правом поле строки «Click». Задание № 16.1. Создайте новый проект, в котором настройте интерфейс пользователя по своему вкусу таким образом, чтобы с помощью меню и кнопок можно было запускать на выполнение приведённые выше программы. |