Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Проектирование производственных участков предприятия

Как уже указано выше, в приемном салоне кроме закройщика должны быть организованы еще две должности – приемщик и художник-консультант. Для расчета числа рабочих приемного салона необходимы сведения о числе заказов в сутки, затраты времени на обслуживание одного заказчика, норма обслуживания заказчиков, коэффициент, учитывающий время на работу с закройщиком и подготовку эскизов. Данные о расчете персонала приемного салона занесены в таблицы 14 и 15.

Таблица 14 – Расчет числа приемщиков в приемном салоне

Наименование изделия Число заказов в сутки, шт, М Затрата времени на одного заказчика, час, t Продолжительность смены, час, R Число приемщиков
1 2 3 4 5
Блузка
Платье
Юбка
Брюки женские
Жакет
Пальто
Пиджак
Брюки мужские
Куртка мужская
6,843
4,83
1,79
2,36
1,09
1,73
1,79
1,46
0,64
0,6
0,6
0,6
0,75
0,75
0,75
0,75
0,75
0,75
8
8
8
8
8
8
8
8
8
0,51
0,36
0,13
0,22
0,1
0,16
0,13
0,14
0,06
Итого приемщиков (17) 1,82

Таблица 15 – Расчет числа художников-консультантов

Наименование изделия Число заказов в сутки, шт, М Норма обслуживания заказчиков, Нобс Коэффициент, учитывающий время на работу с закройщиком и подготовку эскизов Число художников-консультантов
1 2 3 4 5
Блузка
Платье
Юбка
Брюки женские
Жакет
Пальто
Пиджак
Брюки мужские
Куртка мужская
6,843
4,83
1,79
2,36
1,09
1,73
1,79
1,46
0,64
32
32
32
32
32
32
32
32
32
0,5
0,5
0,7
0,7
0,7
0,7
0,7
0,7
0,7
0,43
0,3
0,08
0,11
0,05
0,08
0,08
0,07
0,07
Итого художников-консультантов (18) 1,27

Таким образом, в приемном салоне будут работать два приемщика, один художник-модельер и три закройщика по графику. Все предприятие работает в одну смену.

Для обеспечения надлежащего обслуживания заказчиков в месяцы, дни и часы «пик» среднее количество приемщиков и художников-консультантов следует увеличивать, а в период спада – уменьшать. Такое маневрирование возможно за счет соответствующего построения графика работы приемщиков с суммированным учетом рабочего времени в течение месяца путем привлечения рабочих с неполным рабочим днем или посредством переключения на работу в салоне отдельных должностных лиц цехового персонала.

Для снятия размерных признаков, проведения примерок в приемном салоне необходимо установить примерочные кабины (таблица 16).

Таблица 16 – Расчет числа примерочных кабин

Наименование изделия Число заказов в сутки, М, шт Число посещений кабины заказчиком, nпос Время пользования кабиной, t, час Коэффициент неравномерности посещения кабин заказчиками Число кабин
1 2 3 4 5 6
Блузка
Платье
Юбка
Брюки женские
Жакет
Пальто
Пиджак
Брюки мужские
Куртка мужская
6,843
4,83
1,79
2,36
1,09
1,73
1,79
1,46
0,64
3
3
3
3
3
3
3
2
3
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
0,96
0,68
0,25
0,33
0,15
0,24
0,25
0,14
0,09
Итого число кабин (19) 3,09

Из расчетов следует, что для нормальной работы приемного салона, его необходимо обеспечить тремя примерочными кабинами. Это так же объясняется тем, что в приемном салоне работает три закройщика.

Как уже было указано выше, в приемном салоне так же должна быть оборудована зона ожидания для заказчиков. Исходными данными для расчета количества оборудования в зоне ожидания является число посетителей, одновременно находящихся в салоне (таблица 17).

Таблица 17 – расчет числа посетителей, одновременно находящихся в салоне

Наименование изделия Число заказов в сутки, М, шт Число посещений в смену на один заказ Среднее время выполнения одной операции, час Число посетителей, обращающихся за справками Число посетителей, одновременно находящихся в салоне
1 2 3 4 5 6
Блузка
Платье
Юбка
Брюки женские
Жакет
Пальто
Пиджак
Брюки мужские
Куртка мужская
6,843
4,83
1,79
2,36
1,09
1,73
1,79
1,46
0,64
3
3
3
3
3
3
3
3
3
0,2
0,2
0,18
0,17
0,2
0,2
0,2
0,17
0,2
0,68
0,48
0,18
0,24
0,11
0,17
0,18
0,15
0,06
1,45
1,02
0,35
0,46
0,23
0,36
0,35
0,29
0,13
Общее число посетителей в салоне

(20)

4,64

Итого, по данным таблицы 17, зона ожидания должна быть оборудована для расположения пяти заказчиков.

Перечень и количество оборудования, необходимого для обустройства приемного салона, а так же расчетная площадь приемного салона, указаны в следующей таблице.

Таблица 18 – Сводная таблица оборудования и площади приемного салона

Наименование оборудования Размеры, м Количество, шт Площадь, мІ
1 2 3 4
Стол приемщика
Стол художника-модельера
Стол для размещения аппаратов связи
Стенд для образцов материалов
Стол-прилавок для выдачи заказов
Кронштейн для готовых изделий
Примерочная кабина
Стол журнальный
Кресло
Стул
Манекен для демонстрации одежды
1,5Ч0,8
1,2Ч0,65
0,7Ч0,45
0,2Ч0,5
1,5Ч0,8
1,3Ч0,5
1,7Ч2,0
1,08Ч0,58
0,45Ч0,4
0,35Ч0,35
0,52Ч0,36
2
1
1
4
2
1
3
1
3
5
4
2,4
0,78
0,32
0,4
2,4
0,65
10,2
0,63
0,54
0,61
0,75
Площадь оборудования 19,31
Расчетная площадь приемного салона, с учетом коэффициента использования η=0,2 96,55

Подводя итог расчета приемного салона, следует обобщить всю информацию: приемный салон делится на несколько рабочих зон, таких как зона информации заказчиков, зона консультаций, приема и оформления заказов, проведения кассовых операций, зона ожидания, зона проведения примерок и сдачи готовой продукции. В приемном салоне работают два приемщика, один художник-модельер, три закройщика.

Художник проводит консультации с заказчиками, помогая определиться с выбором вида изделия, фасона, материалов, отделок и дополнений к изделию. Художник также внедряет новую модели в производство, подготавливает информационный материал о новой моде, видах услуг, для паспорта заказа оформляет эскиз изделия. В свободное от консультаций время производит контроль над закройщиками в раскройном цехе с целью улучшения качества готовых изделий.

Приемщик заполняет наряд-заказ и квитанцию по паспорту заказа, производит выдачу готовых изделий и расчет с заказчиком.

Закройщик в приемном салоне занимается измерением фигуры заказчика, оформляет паспорт заказа, определяет расход материала на изделие, проводит необходимое количество примерок изделия для уточнения в соответствии с фигурой заказчика. Всего на предприятии шесть закройщиков, работающих с индивидуальной формой организации труда. Распределение закройщиков на приемный салон и раскройный участок производится по графику. В соответствии с таким распределением труда закройщиков установлено, что для проведения примерок и снятия размерных признаков требуется три примерочные кабины.

Повышение уровня обслуживания в приемном салоне возможно за счет сокращения времени пребывания заказчиков в салоне, путем четкой организации справочной системы, расчета и назначения часа прихода заказчика, предоставления наглядной информации о видах выполняемых услуг, ценах, расходе материалов и др.