Проектирование производственных участков предприятия |
Страница 9 из 13
Расчет приемного салона Обслуживание населения – совокупность условий и организационных процессов, обеспечивающих получение услуги и характеризуемых организацией и культурой обслуживания населения. Организация обслуживания рассматривается как совокупность мер, принятых предприятием с целью доведения бытовых услуг до потребителя. Основными задачами организации обслуживания являются обеспечение заказчикам максимальных удобств, сокращение затрат времени на получение услуги. Обслуживание населения на предприятиях производства одежды по индивидуальным заказам осуществляется через приемный салон, то есть непосредственно в производственных подразделениях предприятия, либо в обособленных от производства специализированных и комплексных приемных пунктах. Наличие приемного салона связано с одной из основных особенностей предприятий, работающих по индивидуальным заказам – тесной взаимосвязи процесса производства и процесса обслуживания. Технологический процесс изготовления одежды начинается в приемном салоне ателье. Здесь выполняются следующие работы: прием заказа и проектирование изделия, в процессе которого художник-модельер консультирует заказчика по выбору материалов, покроя, фасона изделия, предлагая различные варианты, и делает зарисовку и описание выбранного варианта модели изделия в паспорте к заказу, а закройщик снимает мерки с заказчика, записывая их в паспорте;
Соответственно выполняемым функциям в приемном салоне предусматриваются оны: ожидания и информации заказчиков; консультации заказчиков художниками-консультантами; приема и оформления заказов; проведение примерок и выдачи готовых заказов; выполнение кассовых операций. Для улучшения уровня обслуживания заказчиков в салонах может быть организован отдел по продаже тканей. Зоны ожидания для посетителей оборудуются креслами, стульями, банкетками, журнальными столикими. Рабочие места приемщиков, диспетчера-информатора оснащаются техническими средствами связи со складами, диспетчерской службой, раскройным цехом и другими производственными участками. Зоны проведения примерок и выдачи заказов оборудуются примерочными кабинами. Количество примерочных кабин определяют по формуле , (14) где М – число принятых заказов в день, шт; - число посещений кабины заказчиком; - коэффициент неравномерности посещения кабины заказчиками; t – время пользования кабиной, ч; Т – продолжительность работы салона, ч. Для расчета площади зоны ожидания, в частности количество кресел и табуретов, определяют число посетителей, одновременно находящихся в салоне. , (15) где М – число принятых заказов в день, шт; - число посещений в смену, приходящихся на один заказ; - коэффициент неравномерности посещений; t – среднее время выполнения одной операции в салоне, ч; - число посетителей, обращающихся за справками; Т – продолжительность работы салона, ч. Для определения площади салона суммарную площадь оборудования , включая примерочные кабины, делят на коэффициент использования площади , равный 0,2-0,3: (16) Зона информации заказчиков. Здесь посетители получают информацию о готовности заказов, выполняемых услугах, сроках выполнения заказов, графики работы закройщиков, прейскуранты и др. Информационный материал должен наиболее полно освещать новое направление в моде. Так же следует уделить внимание на отделку, изделия подарочного ассортимента и сопутствующим изделиям. Приемный салон должен иметь художественно-оформленный интерьер, журналы мод, альбомы, фотокаталоги моделей одежды, отражающие модный ассортимент изделий, изготавливаемых на данном предприятии; экспозицию фотографий, зарисовок изделий основных силуэтных форм, покроев, головных уборов в комплекте с одеждой, выставку образцов изделий и отделок на манекенах. В зоне консультации с заказчиком работает художник-модельер. Проектирование одежды по индивидуальным заказам является начальным этапом производственного процесса изготовления одежды и в значительной степени определяет качество готовых изделий. Выбор вида изделия, фасона, материалов, отделок и дополнений к изделию осуществляется с помощью художника-модельера. Именно художник-модельер должен следить за внедрением новых тенденций в мире моды в производство, обеспечивать полной информацией заказчиков о новой моде, внедрять базовые конструкции модных силуэтных форм. Эффективность труда закройщика также повышается работой в раскройном цехе, это обеспечивает более тесный творческий контакт с закройщиками. В зоне приема и оформления заказа закройщик определяет расход материала на изделие, заполняет паспорт к заказу, где отмечаются результаты измерения фигуры заказчика, особенности телосложения. В зоне ожидания для посетителей имеются удобные кресла, журнальные столики, телевизор, заказчику могут быть предложены чай, кофе, кондитерские изделия, газеты и журналы. Зона проведения примерок, ожидания и сдачи готовых изделий оборудуется примерочными кабинами, креслами для заказчиков. В зоне сдачи готовых изделий заказчик согласно предъявленной квитанции получает готовое изделие и окончательно рассчитывается за готовое изделие. В приемном салоне о высоком уровне обслуживания так же может сказать фирменная упаковка изделия, различные подарочные сувениры с логотипом предприятия.
|