Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Автоматизированное проектирование судовых энергетических установок 2

В табл. 4.39 приведены результаты расчета при TRGD = 0.

Таблица 4.37 Исходные данные для выбора среднеоборотного двигателя из типоразмерного ряда

J Наименование переменной I R Значение
1 Код типа судна CY - 4
2 Полное водоизмещение судна DPR т 8000
3 Водоизмещение судна порожнем D0 т 5000
4 Сопротивление движению судна на VPR RPR кН 152
5 Скорость судна-прототипа VPR уз 12
6 Тоже проектируемого судна (0.-VSU = VPR) VSU уз 12
7 Коэффициент запаса мощности (>1-VSU = Vэкс) K3 - 1,125
8 Мощность электростанции на ходу (0.= ?) NEG кBт 340
9 Осадка судна в гpузу TSU м 5,5
10 Высота борта HB м 8
11 Длина судна между перпендикулярами LCYD м 115
12 Коэффициент общей полноты корпуса KOB - 0,57
13 Допустимое отношение Dв/TSU KD - 0,65
14 Мощность двигателя на VPR NEPR кВт 1550
15 Частота двигателя на VPR NPR об/мин 700
16 Удельный расход топлива прототипа BEGD кг/кВт.ч 0,2
17 Масса двигателя-прототипа GDB т 20,
18 Дальность плавания LPL мили 4000
19 Код класса ледового усиления LEDUS - 1
20 Код типа винта (1 - ВФШ, 2 - ВРШ) WINT - 1
21 Наличие и тип ТКС (0, 1, 2) TCS - 1
22 Наличие и тип валогенератора (0, 1, 2) TWG - 0
23 Скорость задана жестко(0 - ДА,1 - НЕТ) IZVR - 0
24 Выбран типоразмер цилиндра (0 - НЕТ) TRGD - 0

Таблица 4.38 Редко изменяемые величины (файл CONSTANT.DAT)

J Наименование переменной I R Значение
1 Код типа СЭУ CEY - 2
2 Код степени автоматизации AWT - 2
3 Число валопроводов на судне WAL - 1
4 Код района расположения МКО RAS - 1
5 Код доли стали повышенной прочности в составе корпуса судна ST - 0
6 Число судов в составе серии NC - 5
7 Код бассейна эксплуатации судна BASS 3
8 Количество членов экипажа ZE - 22
9 Код марки топлива, используемого на длительном ходовом режиме TOP - 1
10 Класс перевозимого груза KLASS - 5
11 Код наличия утилизации теплоты REG - 0
12 Дисковое отношение винта TET - 0.75
13 Годовой период эксплуатации судна TGOD сут/год 340.
14 Ставка за пользование капиталом EN 1/год 0.15
15 Коэффициент использования свободного тоннажа KGR - 1.
16 Коэффициент использования грузоподъемности AGR - 0.95
17 Коэффициент пересчета рубль/доллар в 1983г. INDD руб/дол 0.64
18 Длительность стоянки без грузовых операций для танкера TST сут/рейс 4.
19 Длительность стоянки с грузовыми операциями для танкера TSTG сут/ рейс 0.75
20 Длительность стоянки с мойкой для танкера TSTM сут/рейс 2.
21 Доля стоянки без грузовых операций для сухогруза AST - 1.
22 Доля стоянки с грузовыми операциями для сухогруза ASTG - 0.5

Таблица 4.39 Результат работы модуля WYB_SOD

J=2 V20/27
VD=12,666
NEG=340,000
GGD=14,400
KPROP=0,6350

ZC= 18
NETR= 1722,138
NTC= 0,000
HR= 2750,000

NEZ=100,000
NEL= 1800,000
BEN= 199,000
LGD= 4,650

J=4 V23/30H
VD=12,941
NEG=340,000
GGD=10,000
KPROP=0,6350
ZC= 12
NETR= 1722,138
NTC= 0,000
HR= 0,000
NEZ= 160,000
NEL=1920,000
BEN= 194,000
LGD=4,280
J=5 L25/30
VD=12,571
NEG=340,000
GGD=15,330
KPROP=0,6350
ZC=8
NETR =1722,138
NTC=0,000
NR=2650,00
NEZ=220,000
NEL=1760,000
BEN=200,000
LGD=5,150
J=7 L28/32H
VD=12,571
NEG=340,000
GGD=25,400
KPROP=0,6350
ZC= 8
NETR= 1722,138
NTC= 0,000
HR= 3185,000
NEZ= 220,000
NEL=1760,000
BEN= 193,000
LGD= 8,194

В табл.4.39 приведены данные по четырем агрегатам СОД, найденным САПР в типоразмерном ряду (см. табл.4.36) и способным обеспечить на анализируемом судне заданную скорость. Агрегаты различаются типоразмерами цилиндров (от V20/27 до L28/32H) и числом цилиндров – от 8 для рядного двигателя до 12 и 18 для конструкций V-образных.

Для каждого двигателя в табл.4.39 приведены следующие характеристики: J – индекс типоразмера цилиндра (в соответствии с табл.4.36), далее следует его обозначение; ZC – число цилиндров в составе агрегата; NEZ – цилиндровая мощность на режиме МДМ, кВт; VD – достижимая скорость при работе на МДМ, уз; NETR – требуемая мощность для движения с заданной наибольшей скоростью (на режиме испытаний на скорость), кВт; NEL – максимальная длительная мощность, кВт; NEG – мощность электростанции на ходовом режиме, кВт; NTC – мощность газовой турбины на выхлопных газах, отдаваемая на винт, кВт; BEN – удельный расход топлива на режиме МДМ, кг/кВт.ч; GGD,HR,LGD – масса, т, длина и ремонтная высота, м, агрегата; KPROP – пропульсивный коэффициент.

Из найденных четырех двигателей, по нашему мнению, наиболее предпочтителен типоразмер 8L28/32H (TRGD = 4). У этого двигателя небольшой удельный расход топлива, номинальная частота 900 об/мин, масса 10,3 т, наименьшая длина из всех агрегатов – 4,28 м. Частота двигателя несколько превышает нормальный диапазон для СОД.

При расчете с заданной в поз.24 табл.4.37 TRGD = 4 в рабочем директории одновременно создается файл ISX-RED.DAT, представленный в табл.4.40.

Таблица 4.40 Исходные данные для выбора типоразмера редуктора

J Наименование переменной I R Значение
1 Частота вращения винта NW об/мин 151,056
2 Частота вращения двигателя (L1) NL1 об/мин 900,000
3 Мощность двигателя на режиме МДМ NEL1 кВт 1920,000

Переменные NL1 и NEL1 приняты машиной по данным табл.4.36 (J = 4). Для определения NW модуль обращается к модели проектирования винта. Исходные данные и результаты проектирования винта наибольшего допустимого для данного судна диаметра приведены в табл.4.41 и 4.42.

Таблица 4.41 Исходные данные для автономного расчета винта

J Наименование переменной I R Значение
1 Скорость судна V уз 12
2 Сопротивление движению судна R кН 152
3 Осадка судна расчетная TSU м 5,5
4 Коэффициент общей полн. корпуса KOB - 0,67
5 Отношение Dв/TSU KD - 0,65
6 Частота вращения винта(0 – аппроксимация) N об/мин 0
7 Плотность забортной воды ROW т/м3 1,025
8 Число валопроводов на судне ZW - 1

Таблица 4.42 Результаты расчета оптимального винта

DW = 3,5750 LP = 0,4721 P = 194,27 VA = 8,3104 KT = 0,1812 KDE = 1,8108
KW = 0,5478 CTA = 2,0697 IQ = 0,9747 WT = 0,3075
TP = 0,2176 KPR = 0,6350 NM = 151,056

Переменные, приведенные в табл.4.41 и 4.42, рассмотрены в параграфе 4.3. При осадке 5,5 м принят винт диаметром 3,575 м и этому диаметру соответствует оптимальная частота 151 об/мин, рассчитанная по формуле Л.С.Артюшкова. Эта частота перенесена в табл.4.40, где сосредоточены исходные данные для выбора редуктора. Выбор этого элемента рассмотрен в следующем параграфе.