Страница 26 из 41
В табл. 4.39 приведены результаты расчета при TRGD = 0.
Таблица 4.37 Исходные данные для выбора среднеоборотного двигателя из типоразмерного ряда
J |
Наименование переменной |
I |
R |
Значение |
1 |
Код типа судна |
CY |
- |
4 |
2 |
Полное водоизмещение судна |
DPR |
т |
8000 |
3 |
Водоизмещение судна порожнем |
D0 |
т |
5000 |
4 |
Сопротивление движению судна на VPR |
RPR |
кН |
152 |
5 |
Скорость судна-прототипа |
VPR |
уз |
12 |
6 |
Тоже проектируемого судна (0.-VSU = VPR) |
VSU |
уз |
12 |
7 |
Коэффициент запаса мощности (>1-VSU = Vэкс) |
K3 |
- |
1,125 |
8 |
Мощность электростанции на ходу (0.= ?) |
NEG |
кBт |
340 |
9 |
Осадка судна в гpузу |
TSU |
м |
5,5 |
10 |
Высота борта |
HB |
м |
8 |
11 |
Длина судна между перпендикулярами |
LCYD |
м |
115 |
12 |
Коэффициент общей полноты корпуса |
KOB |
- |
0,57 |
13 |
Допустимое отношение Dв/TSU |
KD |
- |
0,65 |
14 |
Мощность двигателя на VPR |
NEPR |
кВт |
1550 |
15 |
Частота двигателя на VPR |
NPR |
об/мин |
700 |
16 |
Удельный расход топлива прототипа |
BEGD |
кг/кВт.ч |
0,2 |
17 |
Масса двигателя-прототипа |
GDB |
т |
20, |
18 |
Дальность плавания |
LPL |
мили |
4000 |
19 |
Код класса ледового усиления |
LEDUS |
- |
1 |
20 |
Код типа винта (1 - ВФШ, 2 - ВРШ) |
WINT |
- |
1 |
21 |
Наличие и тип ТКС (0, 1, 2) |
TCS |
- |
1 |
22 |
Наличие и тип валогенератора (0, 1, 2) |
TWG |
- |
0 |
23 |
Скорость задана жестко(0 - ДА,1 - НЕТ) |
IZVR |
- |
0 |
24 |
Выбран типоразмер цилиндра (0 - НЕТ) |
TRGD |
- |
0 |
Таблица 4.38 Редко изменяемые величины (файл CONSTANT.DAT)
J |
Наименование переменной |
I |
R |
Значение |
1 |
Код типа СЭУ |
CEY |
- |
2 |
2 |
Код степени автоматизации |
AWT |
- |
2 |
3 |
Число валопроводов на судне |
WAL |
- |
1 |
4 |
Код района расположения МКО |
RAS |
- |
1 |
5 |
Код доли стали повышенной прочности в составе корпуса судна |
ST |
- |
0 |
6 |
Число судов в составе серии |
NC |
- |
5 |
7 |
Код бассейна эксплуатации судна |
BASS |
|
3 |
8 |
Количество членов экипажа |
ZE |
- |
22 |
9 |
Код марки топлива, используемого на длительном ходовом режиме |
TOP |
- |
1 |
10 |
Класс перевозимого груза |
KLASS |
- |
5 |
11 |
Код наличия утилизации теплоты |
REG |
- |
0 |
12 |
Дисковое отношение винта |
TET |
- |
0.75 |
13 |
Годовой период эксплуатации судна |
TGOD |
сут/год |
340. |
14 |
Ставка за пользование капиталом |
EN |
1/год |
0.15 |
15 |
Коэффициент использования свободного тоннажа |
KGR |
- |
1. |
16 |
Коэффициент использования грузоподъемности |
AGR |
- |
0.95 |
17 |
Коэффициент пересчета рубль/доллар в 1983г. |
INDD |
руб/дол |
0.64 |
18 |
Длительность стоянки без грузовых операций для танкера |
TST |
сут/рейс |
4. |
19 |
Длительность стоянки с грузовыми операциями для танкера |
TSTG |
сут/ рейс |
0.75 |
20 |
Длительность стоянки с мойкой для танкера |
TSTM |
сут/рейс |
2. |
21 |
Доля стоянки без грузовых операций для сухогруза |
AST |
- |
1. |
22 |
Доля стоянки с грузовыми операциями для сухогруза |
ASTG |
- |
0.5 |
Таблица 4.39 Результат работы модуля WYB_SOD
J=2 V20/27 VD=12,666 NEG=340,000 GGD=14,400 KPROP=0,6350
|
ZC= 18 NETR= 1722,138 NTC= 0,000 HR= 2750,000
|
NEZ=100,000 NEL= 1800,000 BEN= 199,000 LGD= 4,650
|
J=4 V23/30H VD=12,941 NEG=340,000 GGD=10,000 KPROP=0,6350 |
ZC= 12 NETR= 1722,138 NTC= 0,000 HR= 0,000 |
NEZ= 160,000 NEL=1920,000 BEN= 194,000 LGD=4,280 |
J=5 L25/30 VD=12,571 NEG=340,000 GGD=15,330 KPROP=0,6350 |
ZC=8 NETR =1722,138 NTC=0,000 NR=2650,00 |
NEZ=220,000 NEL=1760,000 BEN=200,000 LGD=5,150 |
J=7 L28/32H VD=12,571 NEG=340,000 GGD=25,400 KPROP=0,6350 |
ZC= 8 NETR= 1722,138 NTC= 0,000 HR= 3185,000 |
NEZ= 220,000 NEL=1760,000 BEN= 193,000 LGD= 8,194 |
В табл.4.39 приведены данные по четырем агрегатам СОД, найденным САПР в типоразмерном ряду (см. табл.4.36) и способным обеспечить на анализируемом судне заданную скорость. Агрегаты различаются типоразмерами цилиндров (от V20/27 до L28/32H) и числом цилиндров – от 8 для рядного двигателя до 12 и 18 для конструкций V-образных.
Для каждого двигателя в табл.4.39 приведены следующие характеристики: J – индекс типоразмера цилиндра (в соответствии с табл.4.36), далее следует его обозначение; ZC – число цилиндров в составе агрегата; NEZ – цилиндровая мощность на режиме МДМ, кВт; VD – достижимая скорость при работе на МДМ, уз; NETR – требуемая мощность для движения с заданной наибольшей скоростью (на режиме испытаний на скорость), кВт; NEL – максимальная длительная мощность, кВт; NEG – мощность электростанции на ходовом режиме, кВт; NTC – мощность газовой турбины на выхлопных газах, отдаваемая на винт, кВт; BEN – удельный расход топлива на режиме МДМ, кг/кВт.ч; GGD,HR,LGD – масса, т, длина и ремонтная высота, м, агрегата; KPROP – пропульсивный коэффициент.
Из найденных четырех двигателей, по нашему мнению, наиболее предпочтителен типоразмер 8L28/32H (TRGD = 4). У этого двигателя небольшой удельный расход топлива, номинальная частота 900 об/мин, масса 10,3 т, наименьшая длина из всех агрегатов – 4,28 м. Частота двигателя несколько превышает нормальный диапазон для СОД.
При расчете с заданной в поз.24 табл.4.37 TRGD = 4 в рабочем директории одновременно создается файл ISX-RED.DAT, представленный в табл.4.40.
Таблица 4.40 Исходные данные для выбора типоразмера редуктора
J |
Наименование переменной |
I |
R |
Значение |
1 |
Частота вращения винта |
NW |
об/мин |
151,056 |
2 |
Частота вращения двигателя (L1) |
NL1 |
об/мин |
900,000 |
3 |
Мощность двигателя на режиме МДМ |
NEL1 |
кВт |
1920,000 |
Переменные NL1 и NEL1 приняты машиной по данным табл.4.36 (J = 4). Для определения NW модуль обращается к модели проектирования винта. Исходные данные и результаты проектирования винта наибольшего допустимого для данного судна диаметра приведены в табл.4.41 и 4.42.
Таблица 4.41 Исходные данные для автономного расчета винта
J |
Наименование переменной |
I |
R |
Значение |
1 |
Скорость судна |
V |
уз |
12 |
2 |
Сопротивление движению судна |
R |
кН |
152 |
3 |
Осадка судна расчетная |
TSU |
м |
5,5 |
4 |
Коэффициент общей полн. корпуса |
KOB |
- |
0,67 |
5 |
Отношение Dв/TSU |
KD |
- |
0,65 |
6 |
Частота вращения винта(0 – аппроксимация) |
N |
об/мин |
0 |
7 |
Плотность забортной воды |
ROW |
т/м3 |
1,025 |
8 |
Число валопроводов на судне |
ZW |
- |
1 |
Таблица 4.42 Результаты расчета оптимального винта
DW = 3,5750 LP = 0,4721 P = 194,27 VA = 8,3104 KT = 0,1812 KDE = 1,8108 KW = 0,5478 CTA = 2,0697 IQ = 0,9747 WT = 0,3075 TP = 0,2176 KPR = 0,6350 NM = 151,056 |
Переменные, приведенные в табл.4.41 и 4.42, рассмотрены в параграфе 4.3. При осадке 5,5 м принят винт диаметром 3,575 м и этому диаметру соответствует оптимальная частота 151 об/мин, рассчитанная по формуле Л.С.Артюшкова. Эта частота перенесена в табл.4.40, где сосредоточены исходные данные для выбора редуктора. Выбор этого элемента рассмотрен в следующем параграфе.
|