Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Автоматизированное проектирование судовых энергетических установок 2

 

Расчеты характеристик гребного винта

В соответствии с методикой [44] коэффициенты взаимодействия винта и корпуса – попутного потока WT, засасывания TP и влияния неравномерности на момент IQ могут быть найдены с использованием следующих аппроксимирующих зависимостей:

для двухвальных установок при

для одновальных установок:

при и U-образной корме:

при и V-образной корме:

Для КПД ?в винта в свободной воде предложена зависимость в функции от коэффициента нагрузки по упору CTA = 8KT/?LP2:

что позволяет найти значение пропульсивного коэффициента ?пр:

При определении CTA используются общеизвестные зависимости для коэффициента упора KT = P/?n2Dв4 и относительной поступи ?p = va/nDв. Параметры этих формул в свою очередь зависят от коэффициентов взаимодействия винта и корпуса:

В табл.4.3 приведены исходные данные для расчета гребного винта в соответствии с изложенной методикой.

Таблица 4.3 Исходные данные для автономного расчета винта


п/п
Наименование переменной I Размерность Значение
1 Скорость судна V уз 12,000
2 Сопротивление движению судна R кН 199,500
3 Осадка судна расчетная TSU м 7,000
4 Коэффициент общей полноты корпуса KOB - 0,700
5 Отношение Dв/TSU KD - 0,720
6 Частота вращения винта (0 – аппроксимация) N об/мин 0,000
7 Плотность забортной воды ROW т/м3 1,025
8 Число валопроводов на судне ZW - 1

Примечание. I – идентификаторы переменных, которым присваиваются значения при отработке программного комплекса.

В дополнительных пояснениях нуждаются лишь п.5 и 6 этой таблицы. В п.5 задан диаметр гребного винта Dв в долях от расчетной осадки Tсу. В п.6 задана частота вращения гребного винта n. Как указывалось выше, между тремя косвенно заданными в этой таблице величинами Dв, n и T = R/(1-TP) существует функциональная связь:

Dвn1/2 = 11,8T1/4.

Винт, характеристики которого соответствуют этому соотношению, работает при оптимальной относительной поступи. В случае, если это также винт наибольшего допустимого по условиям осадки диаметра, то это полностью оптимальный винт при данных ограничениях.

При расчете дизельной установки с СОД и газотурбинной установки этот винт будет реализован. Если в п.6 табл.4.3 будет задана частота n = 0.0, то искомая частота будет найдена из аппроксимации Л.С.Артюшкова [43].

В случае применения дизельной установки с МОД в п.6 табл.4.3 должна быть задана частота вращения винта на основном эксплуатационном режиме.

В табл.4.4 приведены результаты расчета винта по данным из табл.4.3.

Таблица 4.4 Результаты расчета гребного винта

I Z Наименование переменной R Формула, диапазон
DW 5,0400 Диаметр винта м KD Tсу
VA 8,1406 Скорость воды в диске винта м/с v/(1-WT)
LP 0,5596 Относительная поступь - v/n DW
P 263,73 Упор винта кН R/(1-TP)
KT 0,1812 Коэффициент упора - P/?n2DW4
KDE 2,2283 Коэффициент упора-скорости - V DW(??P)1/2
KW 0,5922 КПД винта в свободной воде - 1,876-1,235 CTA0,1
CTA 1,4733 Коэффициент нагрузки по упору - 0,4< CTA<7
IQ 0,9730 Коэффициент влияния неравномерности на момент - Аппроксимация, см. в тексте
WT 0,3216 Коэффициент попутного потока - Аппроксимация
TP 0,2436 Коэффициент засасывания - Аппроксимация
KPR 0,6786 Пропульсивный коэффициент - KW/ IQ (1- WT) (1- TP)
NM 89,02 Частота, соответствующая Dв об/мин 11,8 Dв2 P1/2