Организация и планирование производства |
Страница 4 из 8
СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ При постановке задач выбор стратегии ценообразования необходимо решить, чего желательно добиться с помощью политики цен на свою продукцию? Ответить на этот вопрос поможет таблица 3, в которой формулированы возможные задачи (цели) ценообразования и соответствующая задачам стратегия ценообразования. Студентом производится выбор и обоснование метода ценообразования для заданного товара с учетом поставленных целей, дается его характеристика. Методы ценообразования многообразны: установление цены на уровне существующих на аналогичные товары; обеспечение целевой прибыли; с ориентацией на спрос; затратные (с использованием полных и прямых издержек производства); безубыточности и др. Таблица 3 - Постановка задач ценообразования
Например, при расчете цены затратным методом с использованием полных издержек необходимо выполнить следующие расчеты (таблица 4). Для определения рентабельности предлагаемого товара необходимо составить калькуляцию себестоимости (см. раздел 10). Рентабельность единицы продукции Р, отражающая степень доходности предприятия и характеризующая размер прибыли на каждый рубль затрат, определяется по формуле: , где П - прибыль на единицу выпускаемой продукции, р.; С - полная себестоимость единицы продукции, р. Отпускная цена Цотп складывается из полной себестоимости изделия и планируемой прибыли от его реализации. Планируемая рентабельность продукции может приниматься по реальным показателям базового предприятия (потока). Свободно-отпускная цена Цсв.о включает в себя сумму налога на добавленную стоимость НДС по установленной ставке. Цена продажи товара (Цпр) складывается из свободно-отпускной цены и наценки торгующей организации (Т): Цотп = С + П,Цсв.о = С + П + НДС,Цпр = Цсв.о + Т . Таблица 4 - Определение цены изделия затратным методом
Выбор цены изделия производится в сравнении. Цены постоянно регулируются для удержания высокого спроса. Тенденции изменения цены отражаются в таблице 5. Установление окончательных размеров цены осуществляется в ходе конкретных переговоров с покупателями. При этом также решаются вопросы создания собственной системы скидок для покупателей, разрабатывается механизм корректировки цен в настоящем и будущем с учетом стадий жизненного цикла товара и инфляционных процессов. Таблица 5 - Выбор и обоснование цены изделия
При сравнении возможных цен на продукцию предлагаемого ассортимента определяется: минимальная цена, равная издержкам на производство и реализацию продукции; максимальная цена, величина которой зависит от спроса; цена безразличия, при которой покупателю безразлично, чей товар покупать. Определив эту цену, важно наметить, как преодолеть это безразличие, чтобы покупали именно вашу продукцию.
|