Страница 3 из 18
Расчет ходкости судна
Под ходкостью судна понимают его способность перемещаться в воде с заданной скоростью при минимальных затратах мощности.
Выбору механической установки предшествует расчёт ходкости, состоящий из двух частей. Первая заключается в определении зависимости сопротивления от скорости движения, а вторая в расчёте движителя. Последний расчёт в свою очередь выполняют поэтапно: в первом приближении определяют геометрические характеристики винта и коэффициенты его взаимодействия с корпусом, затем рассчитывают оптимальный гребной винт, обеспечивающий заданную скорость движения, и определяют необходимую для этого мощность и частоту вращения винта. Исходя из этого выбирают главный двигатель, а поскольку его характеристики отличаются от полученных на предыдущем этапе, то приходиться заново рассчитывать винт, который находился бы в соответствии с двигателем и обеспечивал бы судну заданную скорость.
Смоченная поверхность судна.
При отсутствии теоретического чертежа эта площадь может быть приближенно определена:
( м2 )
где: L, B, T – главные размерения судна ( длина, ширина, осадка ) ( м ).
δ - коэффициент общей полноты.
δ = 0,85

ω = 2770,4 м2
Расчёт сопротивления
Таблица 1.
1.
|
Скорость судна Us (уз.)
|
Задано
|
11,5
|
12
|
12,5
|
13
|
2.
|
Скорость судна U (м/сек)
|
Задано
|
5,911
|
6,168
|
6,425
|
6,682
|
3.
|
Скорость судна U2 (м2/сек2)
|
Задано
|
34,94
|
38,044
|
41,28
|
44,649
|
4.
|
Число Фруда Fr
|
Fr 
|
0,166
|
0,174
|
0,181
|
0,188
|
5.
|
Остаточное сопротивление базового судна.
|
CRo*103 = f( δ ; Fr)
|
1,15
|
1,32
|
1,78
|
1,96
|
6.
|


|
= f( Ψ ;Fr)
где: Ψ = 5,0 – 7,5
Ψ = 7,5
|
0,15
|
0,15
|
0,15
|
0,15
|
7.
|

|
= f( Ψ0 ; Fr)
где: Ψ0 = f(δ)
Ψ0 = 5?45
|
1,22
|
1,22
|
1,22
|
1,22
|
8.
|
Коэффициент влияния относительной длины.
|

|
0,123
|
0,123
|
0,123
|
0,123
|
9.
|
Коэффициент учитывающий отношение В/Т = 3,98
|
f(B/T;Fr) 
|
1,08
|
1,08
|
1,08
|
1,08
|
10.
|

|
= f(B/T)
|
0,98
|
0,98
|
0,98
|
0,98
|
д
|
Остаточное сопротивление судна.
|
CR*103=CRo* 
|
0,15
|
0,172
|
0,231
|
0,255
|
12.
|
Число Рейнольдса.
|

где: υ- кинематическая вязкость воды. При t=4о С υ=1,57*10-6 м2/с.
|
4,826*108
|
5,036*108
|
5,246*108
|
5,456*108
|
13.
|
Коэффициент сопротивления трения.
|

|
0,2*10-3
|
0,199*10-3
|
0,198*10-3
|
0,197*10-3
|
14.
|
Коэффициенты дополнительного сопротивления.
|
СА+САР
где: СА – надбавка на шероховатость судна, при
L ≤ 150 м СА=0,3*10-3
САР – коэффициент
сопротивления выступающих частей. Для двухвентовых судов с двумя рулями САР= 0,55*10-3
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
|
0,85*10-3
|
0,85*10-3
|
0,85*10-3
|
0,85*10-3
|
15.
|
Полное сопротивление.
|
С= CR+ СА+САР+Сf 
|
1,2*10-3
|
1,22*10-3
|
1,279*10-3
|
1,302*10-3
|
16.
|
Буксировочное сопротивление. (кН)
|
для предварительного расчёта можно использовать формулу:

где: Nепрот= 2160 кВт
η проп=0,57
η вал=0,97
η пер=0,98
uпрот=5,65 м/с
к3 – коэффициент запаса мощности.
к3=1,2
|
172,5
|
172,5
|
172,5
|
172,5
|
17.
|
Расчётное сопротивление. (кН)
|
Rэ=R*1,15
|
198,375
|
198,375
|
198,375
|
198,375
|
18.
|
Буксировочная мощность. (кВт)
|
NR= Rэ*u
|
1172,59
|
1223,58
|
1274,56
|
1325,54
|
19.
|
Потребная мощность. (кВт)
|
Ne=1,15*NR
|
1348,48
|
1407,12
|
1465,74
|
1524,37
|
Предварительный расчёт гребного винта
Коэффициент попутного потока при us=12 узлов.

где: δ=0,85 – коэффициент общей полноты.
х – показатель степени:
для бортового винта х=2.
V – объёмное водоизмещение (м3).
V=D/ρ
где: ρ - плотность морской воды. ρ=1,025 т/м3
D – водоизмещение судна (т3).

где: L;B;T – длина, ширина, осадка судна.
Dгв – диаметр гребного винта (м).
Dгв.max= (0,62 0,70) * Т – для двухвальных судов.
ΔWT - коэффициент волнового попутного потока.
при Fr < 0,2 ΔWT=0
D = 128,2*4,2*16,74*0,85 = 7661,5 т.
V = 7474,634 м3.
Dгв.max= 0,65*4,2 = 2,73 м

Коэффициент засасывания
Для бортового винта:
t = 0,7 * ΔW + 0,06 = 0,7 * 0,319 + 0,06 = 0,283
Коэффициенты влияния неравномерности:
 и 
где: KTB , KQB – коэффициенты упора и момента при работе за корпусом.
KT , KQ – то же в свободной воде.
Указанные коэффициенты находятся в процессе самоходных испытаний. При предварительном расчёте принимаем:

|