Разработка энергетической установка сухогрузного судна |
Страница 3 из 18
Расчет ходкости судна Под ходкостью судна понимают его способность перемещаться в воде с заданной скоростью при минимальных затратах мощности. Выбору механической установки предшествует расчёт ходкости, состоящий из двух частей. Первая заключается в определении зависимости сопротивления от скорости движения, а вторая в расчёте движителя. Последний расчёт в свою очередь выполняют поэтапно: в первом приближении определяют геометрические характеристики винта и коэффициенты его взаимодействия с корпусом, затем рассчитывают оптимальный гребной винт, обеспечивающий заданную скорость движения, и определяют необходимую для этого мощность и частоту вращения винта. Исходя из этого выбирают главный двигатель, а поскольку его характеристики отличаются от полученных на предыдущем этапе, то приходиться заново рассчитывать винт, который находился бы в соответствии с двигателем и обеспечивал бы судну заданную скорость. Смоченная поверхность судна. При отсутствии теоретического чертежа эта площадь может быть приближенно определена: ( м2 ) где: L, B, T – главные размерения судна ( длина, ширина, осадка ) ( м ). δ - коэффициент общей полноты. δ = 0,85 ω = 2770,4 м2 Расчёт сопротивления Таблица 1.
Предварительный расчёт гребного винта Коэффициент попутного потока при us=12 узлов. где: δ=0,85 – коэффициент общей полноты. х – показатель степени: для бортового винта х=2. V – объёмное водоизмещение (м3). V=D/ρ где: ρ - плотность морской воды. ρ=1,025 т/м3 D – водоизмещение судна (т3). где: L;B;T – длина, ширина, осадка судна. Dгв – диаметр гребного винта (м). Dгв.max= (0,62 0,70) * Т – для двухвальных судов. ΔWT - коэффициент волнового попутного потока. при Fr < 0,2 ΔWT=0 D = 128,2*4,2*16,74*0,85 = 7661,5 т. V = 7474,634 м3. Dгв.max= 0,65*4,2 = 2,73 м Коэффициент засасывания Для бортового винта: t = 0,7 * ΔW + 0,06 = 0,7 * 0,319 + 0,06 = 0,283 Коэффициенты влияния неравномерности: и где: KTB , KQB – коэффициенты упора и момента при работе за корпусом. KT , KQ – то же в свободной воде. Указанные коэффициенты находятся в процессе самоходных испытаний. При предварительном расчёте принимаем:
|