Разработка энергетической установка сухогрузного судна |
Страница 6 из 18
Расчёт элементов валопровода Валопровод На судне предусматривается две валовых линии. Каждая из валовых линий включает в себя промежуточный и гребной валы. Дейдвудное устройство оборудуется кормовым и носовым (с пневмостопом) уплотнениями гребного вала. Гребной вал опирается на дейдвудный подшипник скольжения, смазываемый пресной водой, и выносной подшипник скольжения (из баббита), расположенный в МО, с индивидуальной смазкой, заливаемой в корпус подшипника. Установка дейдвудной трубы с подшипником скольжения предусматривается с применением полимерного материала. Упорный подшипник встроен в реверс-редуктор. Движители В качестве движителей предусмотрены два гребных винта фиксированного шага (ВРШ) диаметром 2,7 м. Гребные винты изготавливаются из нержавеющей стали. Диаметр промежуточного вала. где: F – коэффициент, численное значение которого выбирают в зависимости от типа двигательной установки. F=100 – для СДУ с прямой и редукторной передачей. Ne – максимальная длительная мощность двигателя. Ne=1440 кВт. nmax – максимальные обороты двигателя. nmax=1000 об/мин. мм. мм. – для класса А1 Диаметр гребного вала. где: К – коэффициент, при котором предусматривается или бесшпоночное соединение гребного вала с винтом или при соединении гребного вала с винтом при помощи шпонки. К=1,22 – бесшпоночное соединение. К=1,26 – соединение со шпонкой. мм. мм. – для класса А1 Из стандартных диаметров валов выбираем: dпр = 125 мм. dгр = 170 мм. Соединение валов Диаметр соединительного болта. (выполняем методом последовательного приближения) где: i – число болтов. i = 6 – 12 (8) D – диаметр окружности для расстановки болтов. D = dпр + 3*dБ I – е приближение. dБ = 32 мм. D = 125 + 3*32 = 221 мм мм. II – е приближение. dБ = 24 мм. D = 125 + 3*24 = 197 мм мм. Принимаем болты с резьбой М24 в количестве 8 шт. Длина гребного вала. Lгр = Lрем = Lап + Lнос + Lкорм где: Lап = (0,05 0,055)* Lпп где: Lпп – длина судна. Lпп = 128,2 м. Lап = 0,05*128,2 = 6,41 м. Lнос = 1 м. Lкорм = 3*dгр = 3*0,17 = 0,51 м. Lгр = Lрем = 6,41 + 1 + 0,51 = 7,92 м. Длина промежуточного вала. Lпр.в = Lгр – 1 = 7,92 – 1 = 6,92 м. Толщина фланцев. Толщина фланца промежуточного вала равна диаметру болта. мм. 2. Толщина фланца гребного вала. мм. т.к. выбирается max значение, то толщина фланцев равна 31,25 мм. Расстояние между опорами. где: Lмоп – расстояние между опорами. d – диаметр соответствующего вала. Для промежуточного вала. Для гребного вала. Расстояние между опорами промежуточного вала. Кормовыми опорами. м. Носовыми опорами. м. Размеры входят в допустимый диапазон. Расстояние между опорами гребного вала. м. так как расстояние между опорами гребного вала не входят в допустимый диапазон для гребного вала: то следует поставить ещё один промежуточный опорный подшипник.
|