Разработка энергетической установка сухогрузного судна |
Страница 4 из 18
Определение основных геометрических характеристик гребного винта Упор винта kH. Расчётное значение средней скорости воды в диске гребного винта где: u = 6,168 м/с м/с Коэффициент задания Коэффициент влияния корпуса Обороты винта Определение min допустимого дискового отношения: Условия обеспечения прочности. где: m - коэффициент учитывающий условия работы гребного винта. m=1,15 - относительный диаметр ступицы винта (м). (0,35) - толщина лопасти винта (м). (0,09) - допускаемое напряжение (кПа). для транспортных судов можно принять: кПа. zp - количество лопастей гребного винта: для бортовых винтов при или принимают zp = 4. Определение условий отсутствия вредных последствий кавитации. где: Z - количество винтов. Z=2 - давление насыщенных паров (кПа). кПа. - статическое давление на оси гребного винта (кПа). где: - атмосферное давление (кПа). кПа. γ - удельный вес воды (кг/м2с2). кг/м2с2 - загружение оси винта (м). кПа. Принимаем ближайшее значение дискового отношения Расчёт гребного винта, обеспечивающего судну заданную скорость. Данные закладываемые в расчёт: u3 = 12 узлов. u = 6,168 м/с. uA= 4,2 м/с. - КПД валопровода, т.к. МО в корме = 0,98 P = 276,674 кН. Rэ = 198,375 кН. = 1,053 Обороты винта 280 340 об/мин. Таблица 2.
Определение частоты оборотов и необходимой мощности. график. №1 По полученным данным получаем: n = 5,28 об/с. Расчёт гребного винта, обеспечивающего максимальную скорость судна. Таблица 3.
Определение диаметра гребного винта и максимально достижимой скорости. График 2 Dгр.в. = 2,737 м. us max = 12,18 уз.
|