Разработка энергетической установка сухогрузного судна |
Страница 8 из 18
4. Объём расходной цистерны дизельного топлива. Расходная цистерна дизельного топлива предназначена для подачи дизельного топлива к ГД и ДГ. В соответствии с п.13.8.1. части VIII Правил РС для варианта расходных топливных цистерн на судне должны быть предусмотрены две расходные цистерны дизельного топлива для ГД и ДГ. Вместимость расходной топливной цистерны рекомендуется принимать такой, чтобы она могла обеспечить работу всех потребителей на максимальном режиме в течение не менее 4 часов. 4.1. Расчётная расходная вместимость одной расходной цистерны. где: t1 - время ходовой вахты. t1 = 4 ч. м3. 4.2. Время пополнения расходной цистерны.
где: - производительность топливоперекачивающего насоса. = 13,4 м3/ч. ч. 4.3. Количество топлива, соответствующего min уровню в цистерне. м3. 4.4. Требуемая вместимость одной расходной цистерны. где: k1 - коэффициент недолива. k1 = 1,01 k2 - коэффициент теплового расширения. k2 = 1,015 k3 - коэффициент отстоя в расходной цистерне. k3 = 1,05 м3. 5. Объём смесительной цистерны. м3. 6. Топливоподкачивающий насос. Поставляется вместе с ГД фирмой-поставщиком. Марка насоса ACE 0,25N3. Производительность Wтпн = 1,43 м3/ч. Давление Р = 0,8 МПа. 7. Подогреватель топлива. Для достижения необходимой вязкости тяжёлого топлива его необходимо нагреть до температуры 120 150 оС. 7.1. Расход тепла на подогрев топлива. где: Wтн = Wтпн = 1,43 м3/ч. с – теплоёмкость мазута. с = 2,1 кДж/кг*К Т1 – температура топлива на входе в подогреватель. Т1 = 50 оС. Т2 - температура топлива на выходе из подогревателя. Т2 = 130 оС. кВт. 7.2. Поверхность подогревателя. где: k3 - коэффициент запаса. k3 = 1,15 k - коэффициент теплопередачи. k = 0,3 кВт/м3*К - температурный напор. = 100 оС. м2. б) Подсистема хранения топлива. 1. Объём цистерны аварийного запаса топлива MDO. Аварийный запас топлива MDO должен обеспечивать работу главного двигателя в течении 24-х часов. где: - плотность топлива MDO. = 0,9 т/м3. - часовой расход топлива МDO. = 0,659 м3/ч. - количество работающих ГД. = 2 м3. 2. Топливоперекачивающий насос. Предназначен для заполнения расходных цистерн топлива и выдачи топлива другому судну. Производительность топливоперекачивающего насоса определяется из условия обеспечения ЭУ топливом на режиме его max потребления. где: To - время между запусками насоса. To = 4ч. Tн - длительность работы насоса. ч. - часовой расход дизельного топлива для ДГ. = 0,08 м3/ч. м3/ч. По требованию заказчика к установки на судно принимаются два электроприводных топливоперекачивающих насоса производительностью 10 м3/ч. при давлении 0,4 МПа. Выбираем 2 топливоперекачивающих насоса марки НМШ 32-10-13,4/4Б-13. = 13,4 м3/ч. Р = 0,4 МПа. Один насос предусматривается использовать для перекачки и выдачи дизельного топлива из запасных цистерн, а также для подачи дизельного топлива в расходные цистерны. Второй насос предусматривается использовать для выдачи топлива МDO из запасных цистерн и в качестве резервного средства для подачи топлива МDO в расходную цистерну. 3. Объём переливной цистерны. Определяется интенсивностью приёма топлива. Переливная цистерна должна иметь объём не менее 10 – минутной производительности топливоперекачивающего насоса. где: k2 – коэффициент теплового расширения топлива. k2 = 1,015 k4 – коэффициент мёртвого запаса. k4 = 1,02 WБ – производительность бункеровочного насоса дизельного топлива на базах Морского Флота. WБ = 50 т/ч. - плотность дизельного топлива. = 0,86 т/м3. - время подачи топлива бункеровочным насосом. = 0,17 ч. м3/ч. 4. Запас топлива МDO. где: L – дальность плавания. L = 5000 миль. us – скорость судна (расчётная). us = 12 уз. т. 5. Запас дизельного топлива. т. Подсистема очистки топлива. 1. Объём отстойной цистерны. где: - удельный расход топлива ГД. = 0,192 кг/кВт*ч. Ne – максимальная длительная мощность главного двигателя. Ne = 1440 кВт. м3.
|