Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Разработка энергетической установка сухогрузного судна

 

4. Объём расходной цистерны дизельного топлива.

Расходная цистерна дизельного топлива предназначена для подачи дизельного топлива к ГД и ДГ.

В соответствии с п.13.8.1. части VIII Правил РС для варианта расходных топливных цистерн на судне должны быть предусмотрены две расходные цистерны дизельного топлива для ГД и ДГ. Вместимость расходной топливной цистерны рекомендуется принимать такой, чтобы она могла обеспечить работу всех потребителей на максимальном режиме в течение не менее 4 часов.

4.1. Расчётная расходная вместимость одной расходной цистерны.

где: t1 - время ходовой вахты.

t1 = 4 ч.

м3.

4.2. Время пополнения расходной цистерны.

где: - производительность топливоперекачивающего насоса.

= 13,4 м3/ч.

ч.

4.3. Количество топлива, соответствующего min уровню в цистерне.

м3.

4.4. Требуемая вместимость одной расходной цистерны.

где: k1 - коэффициент недолива.

k1 = 1,01

k2 - коэффициент теплового расширения.

k2 = 1,015

k3 - коэффициент отстоя в расходной цистерне.

k3 = 1,05

м3.

5. Объём смесительной цистерны.

м3.

6. Топливоподкачивающий насос.

Поставляется вместе с ГД фирмой-поставщиком.

Марка насоса ACE 0,25N3.

Производительность Wтпн = 1,43 м3/ч.

Давление Р = 0,8 МПа.

7. Подогреватель топлива.

Для достижения необходимой вязкости тяжёлого топлива его необходимо нагреть до температуры 120 150 оС.

7.1. Расход тепла на подогрев топлива.

где: Wтн = Wтпн = 1,43 м3/ч.

с – теплоёмкость мазута.

с = 2,1 кДж/кг*К

Т1 – температура топлива на входе в подогреватель.

Т1 = 50 оС.

Т2 - температура топлива на выходе из подогревателя.

Т2 = 130 оС.

кВт.

7.2. Поверхность подогревателя.

где: k3 - коэффициент запаса.

k3 = 1,15

k - коэффициент теплопередачи.

k = 0,3 кВт/м3*К

- температурный напор.

= 100 оС.

м2.

б) Подсистема хранения топлива.

1. Объём цистерны аварийного запаса топлива MDO.

Аварийный запас топлива MDO должен обеспечивать работу главного двигателя в течении 24-х часов.

где: - плотность топлива MDO.

= 0,9 т/м3.

- часовой расход топлива МDO.

= 0,659 м3/ч.

- количество работающих ГД.

= 2

м3.

2. Топливоперекачивающий насос.

Предназначен для заполнения расходных цистерн топлива и выдачи топлива другому судну.

Производительность топливоперекачивающего насоса определяется из условия обеспечения ЭУ топливом на режиме его max потребления.

где: To - время между запусками насоса.

To = 4ч.

Tн - длительность работы насоса.

ч.

- часовой расход дизельного топлива для ДГ.

= 0,08 м3/ч.

м3/ч.

По требованию заказчика к установки на судно принимаются два электроприводных топливоперекачивающих насоса производительностью 10 м3/ч. при давлении 0,4 МПа.

Выбираем 2 топливоперекачивающих насоса марки НМШ 32-10-13,4/4Б-13.

= 13,4 м3/ч. Р = 0,4 МПа.

Один насос предусматривается использовать для перекачки и выдачи дизельного топлива из запасных цистерн, а также для подачи дизельного топлива в расходные цистерны.

Второй насос предусматривается использовать для выдачи топлива МDO из запасных цистерн и в качестве резервного средства для подачи топлива МDO в расходную цистерну.

3. Объём переливной цистерны.

Определяется интенсивностью приёма топлива. Переливная цистерна должна иметь объём не менее 10 – минутной производительности топливоперекачивающего насоса.

где: k2 – коэффициент теплового расширения топлива.

k2 = 1,015

k4 – коэффициент мёртвого запаса.

k4 = 1,02

WБ – производительность бункеровочного насоса дизельного топлива на базах

Морского Флота.

WБ = 50 т/ч.

- плотность дизельного топлива.

= 0,86 т/м3.

- время подачи топлива бункеровочным насосом.

= 0,17 ч.

м3/ч.

4. Запас топлива МDO.

где: L – дальность плавания.

L = 5000 миль.

us – скорость судна (расчётная).

us = 12 уз.

т.

5. Запас дизельного топлива.

т.

Подсистема очистки топлива.

1. Объём отстойной цистерны.

где: - удельный расход топлива ГД.

= 0,192 кг/кВт*ч.

Ne – максимальная длительная мощность главного двигателя.

Ne = 1440 кВт.

м3.