Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Разработка энергетической установка сухогрузного судна

 

Предварительный расчёт судовой электростанции.

Для предварительного расчёта мощности судовой электростанции воспользуемся эмпирическими зависимостями:

Для ходовых режимов

Где: - средняя мощность судовой электростанции на ходовом режиме ( кВт)

- постоянная величина, зависящая от типа СЭУ судна (кВт)

для ДУ транспортных судов составляет от 20 до 50 кВт, но для некоторых типов транспортных судов( контейнеровозов и метановозов) может достигать от 200 до 350 кВт, что объясняется наличием на этих судах крупных потребителей электроэнергии

( вентиляторы грузовых трюмов, газовые компрессоры, установки инертных газов ), которые не связанны непосредственно с ГД.

кВт (т.к. у нас унивирсальный сухогруз).

- мощность ГД (кВт).

кВт.

Для стояночных режимов

где : - средняя мощность судовой электростанции на стояночных режимах (кВт)

- постоянная величина, зависит от тех же параметров, что и Рхо (кВт).

=15 30 кВт.

в - размерный коэффициент пропорциональности зависит от типа

судна и может изменяться от 0.002 для сухогрузных судов

и танкеров до 0.055 для контейнеровозов и метановозов.

в =0,025 кВт/т.

D - дедвейт судна.

D = 5010 т.

кВт.

Из полученных данных выбираем в качестве источников электроэнергии в составе основной электростанции 3 дизель-генератора с синхронными генераторами трехфазного тока фирмы «Катерпиллер» типа САТ 3306, мощностью 160 кВт частотой 50 Гц, с частотой вращения 1500 об/мин ( один из них резервный )

Расчёт и комплектование систем СЭУ

Топливная система.

а) Подача топлива.

1. Часовой расход топлива МDO.

м3/ч.

Где:

Ne – максимальная длительная мощность главного двигателя.

Ne = 1440 кВт.

- количество работающих ГД.

= 2

- плотность топлива MDO.

= 0,9 т/м3.

- фактический удельный расход топлива ГД.

где:

- удельный расход топлива ГД.

= 0,192 кг/кВт*ч.

- дополнительный расход топлива на навесные топливные, масляные насосы и насосы охлаждения низкотемпературного и высокотемпературного контуров.

= 0,005 кг/кВт*ч. (по данным фирмы изготовителя).

Кд - коэффициент, учитывающий допуск фирмы-поставщика.

Кд = 0,05.

кг/кВт*ч.

м3/ч.

2. Часовой расход дизельного топлива .

2.1. для ГД.

м3/ч.

Где:

- плотность дизельного топлива.

= 0,86 т/м3.

м3/ч.

2.2. для ДГ.

м3/ч.

Где:

- фактический удельный расход топлива ДГ.

- эксплуатационная нагрузка работающих ДГ на ходу судна.

Принимаем = = 286,4 кВт.

Где:

- удельный расход топлива ДГ.

= 0,211 кг/кВт*ч.

- коэффициент, учитывающий допуск фирмы-поставщика.

= 0,05.

- КПД генератора.

= 0,92.

кг/кВт*ч.

м3/ч.

3. Объём расходной цистерны топлива MDO.

Расходная цистерна топлива MDO предназначена для подачи топлива MDO к ГД.

В соответствии с п.13.8.1. части VIII Правил РС для варианта расходных топливных цистерн на судне может быть предусмотрена одна расходная цистерна топлива MDO. Вместимость расходной топливной цистерны рекомендуется принимать такой, чтобы она могла обеспечить работу всех потребителей на максимальном режиме в течение восьми часов.

Пополнение расходных цистерн MDO предусматривается от постоянно работающего сепаратора топлива MDO из запасных цистерн MDO.

м3.

Где:

K1 - коэффициент недолива.

K1 = 1,01

K2 - коэффициент теплового расширения топлива.

K2 =1,015

K3 - коэффициент отстоя в расходной цистерне.

K3 = 1,05

- время работы потребителей.

= 8 ч.

м3.