Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Автоматизированное проектирование судовых энергетических установок 2

 

База графических образов и ее применение для визуализации варианта расположения.

Визуализация варианта расположения, основанная на графических примитивах, не вполне точно отражает решаемую задачу. Оборудование имеет в некоторых случаях сложные контуры, и учет реальных обводов способен уточнить решение. С целью уточнения решения задачи анализа расположения разработана модель AUTOSYS, обеспечивающая визуализацию варианта расположения, заданного таблицей координат характерных точек, углами поворота и контурами оборудования, выбираемыми из базы графических образов. Используются масштабные коэффициенты, являющиеся аналогом метода параметризации, применяемого в развитых графических системах, и позволяю­щие получать графические образы типоразмеров оборудования масштабированием образов типовых представителей.

Следует отметить, что метод графических примитивов аппроксимирует решение сверху – является несколько избыточным: вариант, отверг­нутый этим методом, возможно пройдет в методе графической базы, но не наоборот, т.е. метод примитивов более осторожен. В то же время контуры блоков оборудования и цистерн достаточно часто являются прямоугольными.

При проектировании монтажа оборудования, имеющего выступы, не стремятся обязательно завести выступы во впадины другого оборудования, так как это усложнит подход к оборудованию и затруднит его эксплуатацию. Таким образом, метод графических примитивов в основном удовлетворяет требованиям. Метод же графической базы имеет основное назначение для диалогового проектирования расположения с хорошим первым приближением.

Программный комплекс AUTOSYS включает исполняемую программу AUTOSYS.EXE – программный модуль по поддержанию библиотеки графических обра­зов оборудования. Для каждой проекции механизма хранится графический образ, выполненный в системе AutoCad, и название файла с графической информацией, общей для данного чертежа.

Командный файл NEWMODEL.BAT обеспечивает создание нового чертежа и размещение объектов по координатам из файла INSMODEL.DAT. Вариант этого файла представлен в табл.5.3.

Таблица 5.3 Координаты объектов в помещении МКО

(“q1” “10,10” “1” “1” “0”)
(“q1” “10,20” “1” “5” “90”)
(“q1” “10,30” “1” “2” “0”)
(“q1” “10,40” “10” “10” “0”)
(“q1” “40,25” “2” “2” “0”)
(“q1” “25,25” “1” “1” “0”)

Каждая строка таблицы представляет собой описание расположе­ния одного элемента СЭУ, заданного: "q1" – именем файла в двойных кавычках (Q1.DWG); "10,10" – координатами X, Y характерной точки объекта для включения в состав изображения;"1" – масштабом по оси X для масштабирования исходного изображения; вторая единица – "1" – масштаб по оси Y для масштабирования исходного изображения; "0" – угол поворота в градусах относительно характерной точки.

Командный файл OLDMODEL.BAT обеспечивает добавление в чертеж объектов по данным из файла INSMODEL.DAT.

В процессе работы комплекс AUTOSYS обращается к графическим средствам AUTOCAD. Диалоговое поддержание базы графических образов и работа с ней происходит в результате действия следующих клавиш:

  • Еnter – редактирование описания графического образа оборудования;
  • F1 – просмотр и редактирование изображения (файл должен существовать);
  • F5 – вывод содержимого библиотеки на принтер или в файл;
  • F6 – сортировка библиотеки в алфавитном порядке (в режиме сортировки редак­тирование невозможно);
  • F8 – удаление графического образа из библиотеки;
  • F9 – копирование текущего описания графического образа в конец библиотеки;
  • F10 – выход с сохранением изменений;
  • Esc – выход без сохранения изменений.

В настоящее время происходит заполнение базы графических образов изображе­ниями типоразмерных рядов функциональных блоков-агрегатов вспомогательного обо­рудования. Это даст возможность создать систему, позволяющую выполнять вариантные проработки расположения СЭУ с образами оборудования, выбираемыми из базы графических образов. На рис.5.3–5.5 представлены распечатки трех проекций базового варианта расположения СЭУ в МКО танкера, полученного средствами AUTOSYS, эксплуатируемого под названием KONTURY.

Рис.5.3. Расположение СЭУ программным комплексом KONTURY.

План трюма (обозначения в тексте)

На рис.5.3 представлен план трюма танкера пр.1596. В центре машинно-котельного отделения (МКО) под номером 1 обозначен главный малооборотный двигатель 6ДКРН74/160-3 (ГД), вырабатывающий мощность и передающий ее валопроводу 2.
В носовой части расположено грузовое насосное отделение (ГНО), объединенное с МКО в части помещения приводов грузовых насосов.

По левому борту расположен зональный блок обслуживания главного двигателя и общесудовых механизмов II, включающий следующие оборудование и узлы: 3 – функ­циональный блок топливоперекачивающих насосов; 4 – блок сепарации топлива и масла; 5 – блок сепарации трюмных вод; 6 – блок общесудовых насосов (балластных, охлаж­дающих и пожарных); 7 – кингстонный ящик левого борта; 8 – канал перетока забортной воды. По правому борту расположен зональный блок вспомогательного оборудования систем СЭУ I, включающий следующее оборудование: 9 – кингстонный ящик правого борта; 10 – блок насосов и фильтров забортной воды для СЭУ; 11 – блок насосов и холодильников пресной воды; 12 – блок маслоохладителей; 13 – блок главных насосов циркуляционной смазки ГД; 14 – блок топливоподкачивающих насосов.

На рис.5.4 показан продольный разрез МКО с видом на правый борт при снятом двигателе. Расположенные в трюме агрегаты 10–15 представлены также и на рис.5.3. Дополнительно здесь обозначены: 16 – рефрижераторное помещение; 17 – баллоны пускового воздуха ГД; 18 – компрессоры пускового воздуха; 19 – подкачивающий компрессор; 20 – компрессор воздуха для хозяйственных нужд; 21 – опреснительная установка; 22 – механическая мастерская.

Рис.5.4. Расположение СЭУ программным комплексом KONTURY. Продольный разрез. Вид на правый борт

На рис.5.5 представлено поперечное сечение по шахте МКО. В трюме расположены функциональные блоки-агрегаты систем СЭУ, установленные на второе дно. На нижней платформе размещены два дизель-генератора 26 и утилизационный турбогене­ратор 24, опирающиеся на свои фундаменты, установленные на набор платформы. На верхней платформе установлены два вспомогательных котла 25. В шахте расположены утилизационный котел 28 и глушители дизель-генераторов 27.

Рис.5.5. Расположение СЭУ программным комплексом KONTURY. Поперечное сечение. Вид в корму