Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Компьютерное моделирование поверхности обуви

 

Выполнение пространственных моделей поверхностей

Построение трехмерной полилинии

Команда 3DPOLY (3D ломаная)

С помощью этой команды можно создать трехмерную полилинию с прямолинейными сегментами. Команду можно задать:

  • из падающего меню Черчение, пункт 3D ломанная;
  • бокового экранного меню Draw1, команда 3Dpoly;
  • или на плавающей панели инструментов Черчение, кнопка 3D ломаная.

Если кнопка этой команды на панели не установлена, то, как и остальные требуемые кнопки, ее можно установить из падающего меню Вид, пункт Панели инструментов, кнопка Настройка, раздел Чертить, кнопка 3D ломаная.

После ввода команды появятся запросы, в ответ на которые следует ввести координаты соответствующих точек:

Specify start point of polyline: / Укажите начальную точку полилинии:

Specify endpoint of line or [Undo]: / Укажите конечную точку линии или [Отмена]:

Положение очередной точки полилинии задается указанием трехмерных координат точки. Выполнение команды завершается нажатием клавиши «Enter».

При выполнении изображений технических деталей можно воспользоваться командами построения стандартных поверхностей. Все команды этого типа можно вызвать:

  • из падающего меню Черчение, пункт Поверхности, подпункт 3D Поверхности, таблица 3D Objects;
  • из бокового меню Draw2, подменю Surfaces (Поверхности), подменю 3D Objec, таблица 3D Objects;
  • из плавающей панели инструментов Поверхности;
  • можно, набрав на клавиатуре 3D, выбрать из предлагаемых опций требуемую:
    • Box/Cone/Dish/Dome/Mesh/Pyramid/Sphere/Torus/Wedge
    • Бокс/Конус/Чаша/Купол/Сеть/Пирамида/Сфера/Тор/Клин
    • или набрать имя команды на клавиатуре в командной строке.

Поверхность куба или параллелепипеда, ребра которого параллельны осям координат

Команда создания поверхности куба или параллелепипеда, ребра которого параллельны осям координат, может быть задана:

  • из падающего меню Черчение, пункт Поверхности, пункт 3D поверхности, таблица 3D Objects команда Box3d;
  • из бокового экранного меню DRAW2 (Черчение2), пункт Surfaces (Поверхности), пункт 3D Objec, таблица 3D Objects, команда Box3d;
  • из плавающей панели инструментов Поверхности, кнопка Бокс;
  • можно написать с клавиатуры в командной строке имя команды _ai_BOX или набрать в командной строке имя каталога 3D и после этого выбрать из предложенных опций опцию BOX, написав на клавиатуре букву B.

После задания команды следуют запросы, в ответ на которые надо последовательно ввести координаты соответствующих точек:

Specify corner point of box: / Укажите угловую точку параллелепипеда:

Specify length of box: / Укажите длину параллелепипеда:

Specify width of box or [Cube]: / Укажите ширину параллелепипеда или [Куб]:

При выборе ключа «Cube» (Куб) формируется поверхность куба.

В противном случае формируется поверхность параллелепипеда с заданной шириной. При этом следуют запросы:

Specify height of box: / Укажите высоту параллелепипеда:

Specify rotation angle about Z axis: / Укажите угол поворота вокруг оси Z: