Компьютерное моделирование поверхности обуви |
Страница 28 из 34
Поверхность, заданная краями (Граничная поверхность) Поверхность, натянутую на четыре смыкающиеся пространственные кривые (рис. 20), можно построить:
После ввода команды появляется подсказка Текущая плотность каркаса: Surftab1=6, Surftab2=6 После того, как будет задана требуемая плотность каркаса, после задания команды Edgesurf в командной строке появится запрос Select object 1 for surface edge: / Выберите объект, играющий роль первого края поверхности: Select object 2 for surface edge: / Выберите объект, играющий роль второго края поверхности: Select object 3 for surface edge: / Выберите объект, играющий роль третьего края поверхности: Select object 4 for surface edge: / Выберите объект, играющий роль четвертого края поверхности: В качестве краев могут быть заданы линии, дуги, окружности и незамкнутые полилинии. При несовпадении крайних точек соседних краев на экран выводится предупреждение Edge X does not touch another edge. Край Х не касается другого края (Х – номер края). Поверхности, заданные трехмерными многоугольными сетями Построение плоских и изогнутых пространственных поверхностей в виде многоугольной сети (рис. 21) описывается с помощью координатной матрицы размерности M*N. Вершины сети составляют в качестве элементов матрицы, состоящей из M строк и N столбцов. Построение сети может быть задана:
После ввода команды в командной строке появляется запрос Enter size of mesh in M direction: / Введите размерность сети в M направлении: Enter size of mesh in M direction / Введите размерность сети в N направлении: М и N- условные числа от 2 до 256. Нумерация строк и столбцов начинается с 0. После этого система запрашивает координаты вершин узлов сети. Specify location of vertex <0,0,0>: / Укажите положение вершины <0,0,0>: При этом требуется указать трехмерные координаты каждой вершины (узла) сети. Поверхности трехмерных граней Создание поверхности граней, угловые точки которых имеют различные координаты по оси Z (рис. 22), возможно следующими способами:
К построенной грани можно, не прерывая команды, пристроить следующую и т. д. Прекращение работы команды – повторное нажатие клавиши ENTER. |