Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Компьютерное моделирование поверхности обуви

 

Составные тела

Тело, образованное путем объединения нескольких простых, называется составным. Составной объект может состоять из примитивов, других составных объектов или комбинации тех и других.

Команды создания составных объектов вызываются:

  • из падающего меню Изменить, Правка объектов;
  • из бокового меню Modify2 (Редактирование2);
  • из плавающей панели инструментов Правка объектов.

Команды образования составных тел включают в себя следующие: Union (Объединение), Intersect (Пересечение), Subtract (Вычитание), Interfere (Взаимодействие). В версиях AutoCAD- 2007 и выше функции команды Interfere (Взаимодействие) включены в команду Intersect (Пересечение), так что отдельной команды Interfere (Взаимодействие) не существует.

Кроме того, возможно использование команд редактирования Fillet (Сопряжение), Chamfer (Скашивание, фаска).

Следует учитывать, что при применении этих команд для трехмерных геометрических объектов возможно взаимодействие только между однородными объектами. А именно, возможно взаимодействие твердотельного объекта с твердотельным и невозможно между телом и поверхностью.

Команда Union (Объединение)

Эта команда позволяет создавать новые тела из существующих, в том числе и имеющих общие объемы. После задания команды в командной строке появится запрос

Select objects: / Выберите объекты:

После указания объектов происходит их объединение в единое целое.

Команда Subtract (Вычитание)

С помощью команды Subtract создаются новые тела путем вычитания одного набора объемных тел из другого подобного набора. После задания команды в командной строке появляется запрос

_subtract Select solids and regions to subtract from:

_вычитание Укажите объекты, из которых будете вычитать:

Выберите объекты:

После того, как будут указаны объекты, над которыми надо произвести операцию вычитания, на экране появится запрос

Select solids and regions to subtract: / Укажите объекты, которые будете вычитать:

Select objects: / Выберите объекты:

Команда Subtract позволяет создавать отверстия, проточки, углубления, впадины в твердотельных объектах.

Команда Intersect (Пересечение)

Команда Intersect создает новые составные тела при пересечении нескольких объектов. В новом составном теле остаются только объемы, общие для пересекающихся тел.

При задании команды на экране в командной строке появится запрос:

Select objects / Выберите объекты

Команда Interfere (Взаимодействие)

Команда Interfere сначала определяет, перекрываются ли тела. Затем образует новое составное тело из объемов, общих для некоторых тел, или наборов тел, сохраняя исходные.

Команда вызывается:

  • из падающего меню Черчение, пункт Сплошные, пункт Общая область;
  • из бокового меню Draw2 (Черчение2), пункт Solids (Тела) подпункт Interference (Взаимодействие);
  • из плавающей панели Трехмерные объекты, кнопка Пересечение.

После задания команды в командной строке появится запрос:

Select first set of solids / Выберите первый из наборов тел

Select objects: / Выберите объекты:

Объекты выбираются прямым указанием.

Select second set of solids / Выберите второй набор тел

Select objects: / Выберите тела:

Второй набор тел не обязателен. В зависимости от числа наборов тел выбирается одно из следующих сообщений:

1. Interfering pairs (Взаимодействующие пары )

2. Comparing n solids with n solids (Сравниваю n тел с n тел )

Если взаимопересекающихся тел нет, то в командной строке появляется сообщение

Solids do not interference / (Тела не взаимодействуют )

Если тела пересекаются, то области их взаимодействия подсвечиваются на экране и появляется запрос

Create interference solids [Y/N] / Создать взаимодействие объектов [Да/Нет]

При согласии образуется новое тело, состоящее из общих объемов, которое можно перемещать в нужную точку пространства, удалять или производить прочие операции редактирования.

Команда Fillet (Скругление)

Команда Chamfer (Фаска)

Эти команды позволяют плавно соединять и скруглять стыки граней или объектов в пространстве, либо образовывать фаски или скашивать ребра трехмерных объектов. Порядок работы с командами такой же, как и при работе с двухмерными изображениями. При запросе об объекте, к которому надо применить эти команды, следует указать ребро или линию пересечения поверхностей, которые необходимо скруглить или срезать.