Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Компьютерное моделирование поверхности обуви

 

Моделирование нестандартных твердотельных объектов

Для создания твердотельных объектов, которые невозможно или неудобно отобразить с помощью вышеописанных команд, можно воспользоваться так же командами Revolve (Вращение) или Extrude (Выдавливание).

Команды можно задать:

  • из падающего меню Черчение, пункт Сплошные, команды ВРАЩЕНИЕ и ВЫДАВЛИВАНИЕ;
  • из бокового меню DRAW2 (Черчение2), подменю Solids (Тела ), команды Revolve и Extrude;
  • из плавающей панели инструментов Трехмерные объекты, кнопки Вращение и Выдавливание.

Создание твердотельного объекта путем вращения двухмерного объекта вокруг оси

Команда REVOLVE (Вращение)

Команда Revolve (Вращение) позволяет вращать вокруг оси только один двухмерный замкнутый объект – многоугольник, прямоугольник, круг, эллипс, область, двухмерную полилинию. При этом полилиния не должна иметь более 500 вершин и иметь пересекающиеся или касающиеся сегменты. При задании команды появится подсказка

Current wire frame density: ISOLINES=4 / Текущее значение переменной ISOLINES=4

Если подобное значение не удовлетворяет требованиям изображения – измените значение переменной. После этого надо снова задать команду REVOLVE (Вращение). При этом в командной строке появится запрос:

Select objects: / Выберите объекты:

В ответ на этот запрос следует указать объекты вращения. После выбора объектов вращения необходимо определить ось вращения, ответив на запрос:

Specify start point of axis of revolution or define axis by [Object/X (axis)/Y (axis): / Укажите начальную точку оси вращения или выберите ось вращения через [Объект/X (ось)/Y (ось)]:

Ось вращения можно описать, задав начальную и конечную точки оси вращения или используя опции:

– Object (объект) – указать имеющийся на экране объект в качестве оси вращения. При этом надо ответить на запрос

Select an object: / Выберите объект:

  • X – задать положительное направление оси X текущей системы координат в качестве оси вращения.
  • Y– задать положительное направление оси Y, текущей системы координат в качестве оси вращения.

После определения объекта вращения и оси вращения необходимо задать угол поворота

Specify angle of revolution <360>: / Укажите угол поворота<360>:

Значение угла поворота задается в градусах по правилу правой руки. (Если охватить ось вращения правой рукой, направив большой палец вдоль положительного направления этой оси, то остальные пальцы покажут направление угла поворота.)

Создание твердотельного объекта путем «выдавливания» двухмерного объекта

Команда Extrude (Выдавливание)

Команда Extrude позволяет создавать трехмерные твердотельные объекты путем «выдавливания» – добавления высоты двухмерному объекту. При этом можно создавать сужающиеся тела.

«Выдавливать» можно такие двухмерные объекты, как прямоугольник, многоугольник, круг, эллипс, замкнутый сплайн, область, двухмерную полилинию, не более чем с 500 вершинами, причем сегменты не могут пересекаться.

С помощью одной команды могут быть «выдавлены» сразу несколько объектов. После задания команды на экране в командной строке появится подсказка о текущем значении переменной ISOLINES:

Current wire frame density: ISOLINES=4 / Текущее значение переменной ISOLINES=4

Если подобное значение не удовлетворяет требованиям изображения – измените значение переменной. После этого надо снова задать команду EXTRUDE (Выдавливание), после чего в командной строке появится запрос

Select objects: / Выберите объекты:

В ответ следует указать объекты, после чего в командной строке появится следующий запрос:

Select height of extrusion [Path ]: / Укажите высоту выдавливания [Траектория]:

По умолчанию задается высота выдавливания. При этом следует ввести ненулевое значение глубины выдавливания или указать две точки высоты выдавливания. При вводе положительного значения глубины происходит «выдавливание» объекта вдоль положительного направления оси Z. После ввода высоты следует запрос

Select angle of taper for extrusion <0>: / Укажите угол сужения для выдавливания <0>:

Угол сужения задается в градусах.

Ключ Path (Траектория) позволяет задать высоту и направление выдавливания путем указания существующего на экране прямолинейного объекта в качестве траектории выдавливания

Select path: / Укажите траекторию:

Образование спиральной траектории

Команда Helix (Спираль)

Команда доступна только в версиях AutoCAD-2007 и выше. Команда позволяет создавать трехмерную винтовую линию. При этом запрашивается положение центра основания, радиус основания спирали, радиус последнего витка (т. е. спираль может быть и конической), число витков или высота спирали. Таким образом, пользователь получает возможность создавать изображение пружин, резьб и т. п.

Образование трехмерного объекта путем сдвига

Команда Sweep (Сдвиг)

Команда также, как и предыдущая доступна только в версиях AutoCAD-2007 и выше. Это, практически та же команда Extrude, только выдавливание замкнутого контура может производиться по трехмерной траектории, в том числе и по спиральной. Запросы программы при выполнении команды аналогичны.