Компьютерное моделирование поверхности обуви |
Страница 16 из 34
Поворот изображения вокруг заданной точки Команда ROTATE (ПОВОРОТ) Команда ROTATE используется для поворота выбранных объектов. Подсказки: Select objects: / Выберите объекты: Base point: / Базовая точка: <Rotation angle> / Reference: / <Угол поворота> / Ссылка: Если в ответ на второй запрос ввести угол, то поворот объектов будет осуществлен относительно базовой точки на указанный угол, причем положительным направлением считается направление против часовой стрелки. При вводе опции "R" можно осуществить поворот на абсолютное значение угла в принятой системе координат. Для этого требуется ответить на дополнительные запросы: Rotation angle <0>: / Угол поворота <0>: New angle: / Новый угол: На эти запросы требуется ввести существующий угол поворота объекта и затем ввести новое значение угла. Команда ROTATE работает и для трехмерных объектов, только ость вращения должна быть перпендикулярна оси Z. Изменение размеров изображения Команда SCALE (МАСШТАБ) Команда Scale (Масштаб) позволяет осуществить изменение размера существующих объектов. Подсказки: Select objects: / Выберите объекты: Base point: / Базовая точка: <Scale factor> / Reference: / <Масштаб> / Ссылка: Если в ответ на второй запрос ввести число, то оно будет воспринято как масштабный коэффициент. Все размеры выбранных объектов (и размеры числа) будут умножаться на это число. Чтобы увеличить размеры объектов, необходимо ввести число больше 1, чтобы уменьшить - ввести коэффициент между 0 и 1. В ряде случаев требуется изменить размер объекта до определенной абсолютной величины, тогда нужно ввести опцию "R", и появится следующая подсказка: Reference length <1>: (Длина ссылки<1>: ) New length: (Новая длина: ) После этого можно указать старую длину, а затем новую, причем старую длину можно ввести путем указания двух точек на экране графического редактора. Например, указать курсором на начало и конец отрезка, который подлежит редактированию. "Растягивание" части изображения Команда STRETCH (РАСТЯНУТЬ) Команда Stretch позволяет перемещать выбранные объекты изображения, сохраняя их связи с другими частями рисунка. Select objects to stretch by window: / Выберите растягиваемые объекты с помощью рамки Select objects: / Выберите объекты: Для команды Stretch можно пользоваться любым выбором объектов, однако по крайней мере один раз способом выбора должна оказаться "Window" ("Рамка") или "Crossing" ("Секрамка"). В случае нарушения этого правила AutoCAD выдаст соответствующее предупреждение. Затем посредством использования всех остальных способов объекты можно свободно добавлять или удалять из набора. После выбора объектов команда выходит на следующие подсказки: Base point: / Базовая точка: New point: / Новая точка: Работа команды зависит от типа выбранного объекта. Концы отрезков, лежащие внутри выбранной рамки, перемещаются, а другие концы этих отрезков остаются неподвижными. Обработка дуг производится следующим образом. Изменение центральной точки дуги и ее углов происходит с учетом того, что стрелка дуги (расстояние от центральной точки хорды до дуги) поддерживается постоянной. Обработка полилиний происходит посегментно, причем ширина полилиний этой командой не изменяется. Подобным образом команда обрабатывает объекты, созданные командой TRAСE. Воздействие STRETCH на остальные объекты заключается в их перемещении. Это происходит в зависимости от местонахождения их "определяющей" точки. Например, для текста определяющей точкой является левая крайняя точка текста независимо от его выравнивания. Для окружности такой точкой будет являться ее центр. В случае попадания определяющей точки в рамку будет происходить перемещение всего объекта. Редактирование полилинии Команда PEDIT Команда редактирования PEDIT позволяет редактировать двухмерные полилинии, трехмерные полилинии и трехмерные многоугольные сети. Команды редактирования вызываются:
После ввода команды PEDIT на экране появляется подсказка Select polyline: / Выберите полилинию: После указания объекта AutoCAD проверяет, является ли этот объект полилинией. Если выбрана не полилиния, то появляется подсказка и вопрос: Object selected is not a polyline. / Выбранный объект не полилиния. Do you want to turn it into one? >: / Сделать его полилинией? <Да >: Если ответить “Y” (“Да”), то AutoCAD преобразует выбранный объект в полилинию. После этого выбранный объект можно редактировать командой PEDIT, которая выдает запрос, содержащий большой набор опций для редактирования. Количество опций для двух– и трехмерной полилиний различное. Рассмотрим редактирование двухмерной полилинии, описанной командой Pline. После задания команды редактирования полилинии в командной строке появится список опций редактирования: Close/Join/Width/Edit vertex/Fit /Spline /Decurve/Ltype gen/Undo/eXit<X>: / (Замкни/Добавь/Ширина/Вершина/Сплайн/Убери сглаживание/Генерировать тип линии/Отмени/выход<X>: Если выбранная линия оказалась замкнутой, то первой опцией вместо «Close» (Замкни) будет «Open» (Разомкни). Рассмотрим опции команды Pedit. Close/Open (Замкни/Разомкни) – С помощью опции Close (Замкни) создается замыкающий сегмент полилинии. Опция Open (Разомкни) производит удаление замыкающего сегмента. Если координаты начальной и конечной точек полилинии совпадают, то замыкание, как и размыкание, такой полилинии на экране не будет заметно. Join (Добавь) – Предлагает присоединить к незамкнутой полилинии новый элемент. При этом обязательным условием является наличие у полилинии и присоединяемого элемента общей конечной точки. К сожалению, эта опция работает только для двухмерной полилинии. Width (Ширина) – Эта опция используется для установления единой ширины для всех сегментов полилинии. Edit vertex (Редактирование вершины) – Дает возможность выбрать одну из вершин полилинии и выполнить над ней и прилегающими сегментами различные операции редактирования. После ввода опции первая вершина полилинии помечается перекрестьем, а на экране появляется набор опций, предлагающий возможные варианты редактирования: Next/Previous/Break/Insert/Move/Regen/Straighten/Tangent/Width/eXit <N>: / След/Пред/Разорви/Вставь/Перенеси/Реген/Выпрями/Касат/Ширина/ выход/<C>: Напомним, что выбор той или иной опции осуществляется вводом соответствующей буквы, выделенной как заглавная. С помощью опций Next (Следующая) и Previous (Предыдущая) маркер перемещается соответственно на следующую или предыдущую вершину. По умолчанию, т. е. при нажатии клавиши ENTER без ввода какой–либо опции, будет выполняться опция, указанная в угловых скобках. Поэтому для быстрого перехода к последующим вершинам достаточно нажимать клавишу ENTER. При вводе опции Break (Разорви) положение отмеченной вершины запоминается и появляется новый список для выбора Next/Previous/Go/eXit <N>: / Следующая/Предыдущая/Выполни/Выход<C>: После выбора новой вершины и ввода опции Go (Выполни) удаляется часть полилинии от исходной до вновь выбранной. Если ввести опцию Go (Выполни) в исходной вершине, то полилиния в этом месте будет разорвана. Прекратить действие опции Break (Разорви) можно путем ввода опции eXit (выход). Опция Insert (Вставь) позволяет вставлять в полилинию дополнительные вершины и тем самым изменять ее форму. При вводе этой опции появляется запрос Enter location of new vertex: / Введите положение новой вершины: После ввода координат дополнительной вершины полилиния после маркированной вершины пройдет через новую вершину и далее к следующей от маркированной вершине. С помощью опции Move (Перенеси) можно перенести отмеченную маркером вершину в новое положение. После ввода опции появляется запрос Enter new location: / Введите новое положение: Опция Straighten (Выпрями) дает возможность выпрямить участок полилинии от исходной вершины до вновь выбранной. При вводе этой опции появляются следующий набор опций: Next/Previous/Go/eXit <N>: / Следующая/Предыдущая/Выполни/Выход<C>: Их действие аналогично действию опций при вводе Break (Разорви). Только вместо разрыва полилинии между заданными вершинами происходит ее выпрямление. С помощью опции Tangent (Касательная) можно изменить направление кривой в выбранной вершине. Для этого в этой опции задается направление касательной. При вводе опции появляется запрос Direction of tangent: / Направление касательной: Направление касательной задается в виде числового значения угла с клавиатуры или указанием направления с помощью перекрестья. После ввода направления касательной в заданной вершине появляется стрелка, показывающая выбранное направление. Результат от выбора направления касательных будет проявляться при сглаживании полилинии (см. далее опции сглаживания). Продолжим знакомство с опциями команды редактирования Pedit (Редактировать полилинию). Опция Fit curve (Сгладь) строит гладкую кривую, представляющую собой дуги окружности и проходящую через вершины полилинии с учетом направления заданных ранее касательных. Опция Spline curve (Сплайн) сглаживает полилинию полиномами различного порядка. При этом кривая обязательно пройдет через начальную и конечную точки, но не обязательно через промежуточные. Опция Decurve (Убери сгл.) отменяет сглаживание полилинии, полученное в результате действия любой из двух предыдущих опций. Опция Undo (Отмени) отменяет действие последней операции редактирования. Путем многократного ввода этой опции можно вернуться к началу работы с командой Pedit (Полред). При редактировании трехмерных полилиний возможности команды PEDIT (Полред) несколько меньше. В этом случае при ее вводе на экране появляется значительно меньший набор опций: Close/Edit vertex/Spline curve/Decurve/Undo/eXit<X>: / Замкни/Вершина/Сплайн/Убери сгл./Отмени/Выход<X>: Принцип использования опций при редактировании трехмерной полилинии такой же, как и при редактировании двухмерной полилинии. |