Компьютерное моделирование поверхности обуви |
Страница 14 из 34
Построение сопряжений Команда FILLET (СКРУГЛЕНИЕ) Команда FILLET соединяет две линии или два сегмента полилинии гладкой дугой заданного радиуса. После ввода команды появляется подсказка Polyline/Radius/<select objects>: / Полилиния/Радиус/<выберите два объекта>: По умолчанию в AutoCade радиус сопряжения равен нулю. Поэтому для задания нужного радиуса предварительно следует ввести опцию R, после чего ввести требуемое значение радиуса, нажать клавишу <Enter>, после чего указать курсором последовательно на сопрягаемые объекты. При работе с полилинией можно сгладить сразу всю полилинию или выбросить из нее все сглаживающие дуги. Для этого следует после ввода команды ввести опцию Polyline (P). Команда FILLET работает и для трехмерных твердотельных объектов. Похожим образом работает и команда Champher (Фаска), которая позволяет срезать угол между двумя линиями на заданном расстоянии (опция Distance) и под заданным углом (опция Angle). Построение симметричных объектов Команда MIRROR (Отражение) Команда MIRROR позволяет зеркально отобразить выбранные элементы относительно заданной линии. Исходные элементы могут исчезать или оставаться на прежнем месте (зеркальное копирование). При вводе команды программа выдает подсказки: Select objects: / Выберите объекты: Specify first point of mirror line: / Введите первую точку линии отражения: Specify second point of mirror line: / Введите вторую точку линии отражения: Delete source objects? <N> / Удалить старые объекты? <Нет> После выбора объектов требуется указать начало и конец отрезка, который будет являться осью симметрии для редактируемого изображения. Данный отрезок может располагаться под любым углом. Если Вы желаете сохранить исходное отображение объектов, тогда на последний запрос следует ответить "N". с, только ось отражения должна находиться в плоскости XY. Изменение свойств объектов Команда CHANGE (Изменение) Команда CHANGE позволяет изменять свойства (слой, цвет, высоту и т. д.) существующих объектов в данном рисунке, также можно модифицировать и сами объекты (удлинять, укорачивать). После ввода команды появляется запрос: Select objects: / Выберите объекты: После выбора объектов появляется следующий запрос: / Specify change point or [Properties]. Введите изменяемую точку или [Свойства]. Для изменения свойств объектов следует ввести опцию "Р ", после чего появляется вопрос Enter property to change [Color/Elev/LAyer/LType/ltScale/LWeight/Thickness]: / Изменить какое свойство [Цвет/Уровень/Слой/Тип линии/Масштаб/Толщина/Высота]: В ответ на этот вопрос вводится опция для изменения желаемого свойства. Если вместо указания свойств ввести точку изменения Cange point (Точку Изменения), то с перечисленными ниже объектами могут произойти следующие изменения: Line (Линия) – конец прямой, ближайшей к (ТИ), смещается в (ТИ); Circle (Круг)– изменяется радиус так, что ТИ попадает на окружность; Text (Текст)– точка привязки смещается в ТИ. Можно задать гарнитуру, высоту, угол начертания и новый текст. Изменить общие свойства примитивов можно также с помощью команды CHPROP, которая работает как команда CHANGE в режиме СВОЙСТВА. В версиях от AutoCAD-2000 и выше не существует пиктограммы для команды CHANGE. Свойства цвета, типов и толщины линий объединены в панели инструментов свойств объектов (рис. 4). Для изменения свойства существующего объекта нужно этот объект выделить прямым указанием курсора при свободной командной строке, выбрать требуемые свойства в соответствующих окошках панели инструментов и нажfть клавишу ENTER. Изменение свойств слоя производится в Мастере свойств слоя (рис. 9). И только изменение уровня (Level) объекта и высоты (Thickness) линий производится с помощью команды CHANGE. Под высотой (Thickness) линии понимается ее координата Z. То есть при активации этой опции линии приобретают высоту и возвышаются над плоскостью XY. Команда CHANGE работает и для трехмерных объектов. Деление объекта на части Команда DIVIDE (ПОДЕЛИ) Эта команда позволяет разделить примитив (отрезок, дугу, окружность, сплайн, эллипс или полилинию) на заданное число равных частей, помещая метки вдоль объекта в точках деления. Выбор объектов для деления осуществляется прямым указанием. Затем указываем число, на которое необходимо поделить данный объект. Полученные точки можно использовать как узлы объектной привязки. Для деления объекта на части с помощью блока используется ключ Block (Блок). При этом выдаются запросы: Block name to insert: / Имя блока для вставки: Align block with object? <Y>: / Согласовать ориентацию блока с ориентацией объекта?<Д>: Точки или блоки, обрисовываемые командой DIVIDE (ПОДЕЛИ), добавляются к текущему набору. Это позволяет разделить объект, выполнить часть рисунка, используя режим объектной привязки Node (Узел), а затем стереть все точки с помощью команды ERASE (СОТРИ) с ключом Previous (Предыдущий). Так как AutoCAD по умолчанию применяет невидимые маркеры, то перед применением или сразу после применения этой команды необходимо задать видимые маркеры (командой PDMODE) (п. 2.1.1). Если объект изображен полилинией или выделен в блок, то все участки, из которых состоит этот объект, для AutoCAD представляют единое целое и функция деления в этом случае будет выполняться по периметру объекта. Похожим образом действует и команда Measure (Измерь), но в этом случае на линии откладываются отрезки заданной длины, столько целых отрезков сколько получится, и последний отрезок остающейся длины. |