Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Компьютерное моделирование поверхности обуви

 

Команды редактирования

Команды редактирования можно выбрать в вертикальной колонке пиктограмм поз. 8 (рис. 1), в падающем меню MODIFY (ИЗМЕНИТЬ), в боковом меню MODIFY1 и MODIFY2 или набрать на клавиатуре.

Выбор объектов

Большинство команд редактирования предлагают пользователю указать объекты, которые будут подвергаться корректировке. При входе в команды редактирования программа почти всегда выдает подсказку

Select objects: / Укажите объекты:

Перекрестье курсора в этом случае приобретает форму квадрата. Для выбора необходимых объектов к ним следует подводить этот квадрат и делать один щелчок левой клавишей мыши. После ввода последнего объекта нажать <Enter> или правую кнопку мыши. Возможны и другие варианты выбора объектов. Для этого можно использовать следующие опции:

Window(W) – используя данную опцию, можно выбрать объекты, которые полностью попали в поле воображаемой рамки. При указании этой опции выдаются следующие подсказки:

Specify first corner (Первый угол),

Specify opposite corner: (Другой угол),

На эти запросы введите левый нижний и правый верхний углы воображаемой рамки;

Crossing(C) – эта опция отличается от предыдущей тем, что выбираются объекты, не только полностью попадающие в рамку, но и пересекающие ее границы;

Enter – нажатие клавиши <Enter> или правой кнопки мыши заканчивает процесс выбора объектов.

All – (Все) введение этой опции позволяет выбрать все объекты, присутствующие в данном изображении.

Некоторые команды редактирования действенны и при трехмерном моделировании

Удаление объектов

Команда ERASE (УДАЛИТЬ)

Команда ERASE позволяет удалить выбранные объекты данного рисунка. При вводе команды программа выдает подсказку

Select objects: / Выберите объекты:

С помощью квадратика можно выбрать отдельные объекты (прямую, окружность, дугу и пр.). С помощью рамки можно выбрать сразу группу объектов или весь чертеж.

После выбора объектов и нажатия клавиши <ENTER> или правой кнопки мыши происходит удаление этих объектов с чертежа.

Используя свойства программы Windows, можно без всякой команды сразу производить аналогичный выбор объектов и, нажав клавишу <Delete>, получить тот же результат.

Команда ERASE работает и для трехмерных объектов.

Команда UNDO (ОТМЕНА)

Эта команда обеспечивает отмену последнего действия. С помощью этой команды AutoCAD предоставляет возможность возвращаться шаг за шагом к предыдущим этапам разработки или редактирования.

Если на клавиатуре набрать команду UNDO (Отмена) и затем ввести какое–то число, например 17, то 17 предыдущих команд будет отменено. Эта команда имеет множество опций, которые позволяют целенаправленно производить отмены.

Команда ERASE работает и для трехмерных объектов.

Восстановление удаленного объекта

Команда REDO (ПОВТОР)

Команда REDO позволяет отменить действия команд U и UNDO сразу после их выполнения. Аналогично этой команде в AutoCAD существует команда OOPS, которая восстанавливает на рисунке объект, удаленный последней командой ERASE.

Команда REDO работает и для трехмерных объектов.

Удаление части объекта

Команда BREAK (РАЗРЫВ)

Команда BREAK стирает часть отрезка, полосы, круга, дуги, полилинии между двумя выбранными точками.

Подсказка:

Select objects: / Выберите объект:

Вы можете разбить линию, полосу или дугу на две части или отрезать от них один конец. Если Вы разбиваете круг, то он превращается в дугу, при этом стирается часть круга от первой точки до второй против часовой стрелки.

После выбора объекта появляется следующий запрос:

Specify second break point or [First point] / Введите вторую точку или [Первая точка]

Возможны два способа применения этой команды. В одном случае точка выбора объекта будет являться начальной точкой, от которой происходит разбиение. Поэтому в этом случае достаточно указать вторую точку, в результате чего произойдет разбиение.

Если сложно совместить точку выбора объекта и первую точку разбиения, например, в месте пересечения объекта с каким–либо другим объектом, то используется второй способ. В этом случае для выбора объекта укажите некоторую однозначную точку (т. е. принадлежащую только этому объекту) и в ответ на запрос введите опцию "F" (First – первая). Далее Вы можете выбрать начальную и конечную точки разбиения.

Команда TRIM (ОБРЕЗАТЬ)

Команда TRIM обеспечивает частичное стирание отрезка, полосы, дуги и двумерной полилинии точно по режущей кромке.

После ввода команды появляются подсказки:

Select cutting edge(s)… / Выберите режущие кромки…

Select objects: / Выберите объекты:

Производится выбор объектов, которые составят "режущие кромки". В качестве объектов могут фигурировать линии, дуги, круги и полилинии. Эти объекты будут подсвечены до выхода из команды. После ввода «режущих кромок» появляется запрос

Select object to trim or [Project/Edge/Undo] / Выберите объект, который нужно обрезать

На этот запрос требуется указывать те объекты, которые необходимо обрезать. Отрезание объекта происходит немедленно. Команда будет повторять запрос до нажатия <ENTER>.