Компьютерное моделирование поверхности обуви |
Страница 13 из 34
Команды редактирования Команды редактирования можно выбрать в вертикальной колонке пиктограмм поз. 8 (рис. 1), в падающем меню MODIFY (ИЗМЕНИТЬ), в боковом меню MODIFY1 и MODIFY2 или набрать на клавиатуре. Выбор объектов Большинство команд редактирования предлагают пользователю указать объекты, которые будут подвергаться корректировке. При входе в команды редактирования программа почти всегда выдает подсказку Select objects: / Укажите объекты: Перекрестье курсора в этом случае приобретает форму квадрата. Для выбора необходимых объектов к ним следует подводить этот квадрат и делать один щелчок левой клавишей мыши. После ввода последнего объекта нажать <Enter> или правую кнопку мыши. Возможны и другие варианты выбора объектов. Для этого можно использовать следующие опции: Window(W) – используя данную опцию, можно выбрать объекты, которые полностью попали в поле воображаемой рамки. При указании этой опции выдаются следующие подсказки: Specify first corner (Первый угол), Specify opposite corner: (Другой угол), На эти запросы введите левый нижний и правый верхний углы воображаемой рамки; Crossing(C) – эта опция отличается от предыдущей тем, что выбираются объекты, не только полностью попадающие в рамку, но и пересекающие ее границы; Enter – нажатие клавиши <Enter> или правой кнопки мыши заканчивает процесс выбора объектов. All – (Все) введение этой опции позволяет выбрать все объекты, присутствующие в данном изображении. Некоторые команды редактирования действенны и при трехмерном моделировании Удаление объектов Команда ERASE (УДАЛИТЬ) Команда ERASE позволяет удалить выбранные объекты данного рисунка. При вводе команды программа выдает подсказку Select objects: / Выберите объекты: С помощью квадратика можно выбрать отдельные объекты (прямую, окружность, дугу и пр.). С помощью рамки можно выбрать сразу группу объектов или весь чертеж. После выбора объектов и нажатия клавиши <ENTER> или правой кнопки мыши происходит удаление этих объектов с чертежа. Используя свойства программы Windows, можно без всякой команды сразу производить аналогичный выбор объектов и, нажав клавишу <Delete>, получить тот же результат. Команда ERASE работает и для трехмерных объектов. Команда UNDO (ОТМЕНА) Эта команда обеспечивает отмену последнего действия. С помощью этой команды AutoCAD предоставляет возможность возвращаться шаг за шагом к предыдущим этапам разработки или редактирования. Если на клавиатуре набрать команду UNDO (Отмена) и затем ввести какое–то число, например 17, то 17 предыдущих команд будет отменено. Эта команда имеет множество опций, которые позволяют целенаправленно производить отмены. Команда ERASE работает и для трехмерных объектов. Восстановление удаленного объекта Команда REDO (ПОВТОР) Команда REDO позволяет отменить действия команд U и UNDO сразу после их выполнения. Аналогично этой команде в AutoCAD существует команда OOPS, которая восстанавливает на рисунке объект, удаленный последней командой ERASE. Команда REDO работает и для трехмерных объектов. Удаление части объекта Команда BREAK (РАЗРЫВ) Команда BREAK стирает часть отрезка, полосы, круга, дуги, полилинии между двумя выбранными точками. Подсказка: Select objects: / Выберите объект: Вы можете разбить линию, полосу или дугу на две части или отрезать от них один конец. Если Вы разбиваете круг, то он превращается в дугу, при этом стирается часть круга от первой точки до второй против часовой стрелки. После выбора объекта появляется следующий запрос: Specify second break point or [First point] / Введите вторую точку или [Первая точка] Возможны два способа применения этой команды. В одном случае точка выбора объекта будет являться начальной точкой, от которой происходит разбиение. Поэтому в этом случае достаточно указать вторую точку, в результате чего произойдет разбиение. Если сложно совместить точку выбора объекта и первую точку разбиения, например, в месте пересечения объекта с каким–либо другим объектом, то используется второй способ. В этом случае для выбора объекта укажите некоторую однозначную точку (т. е. принадлежащую только этому объекту) и в ответ на запрос введите опцию "F" (First – первая). Далее Вы можете выбрать начальную и конечную точки разбиения. Команда TRIM (ОБРЕЗАТЬ) Команда TRIM обеспечивает частичное стирание отрезка, полосы, дуги и двумерной полилинии точно по режущей кромке. После ввода команды появляются подсказки: Select cutting edge(s)… / Выберите режущие кромки… Select objects: / Выберите объекты: Производится выбор объектов, которые составят "режущие кромки". В качестве объектов могут фигурировать линии, дуги, круги и полилинии. Эти объекты будут подсвечены до выхода из команды. После ввода «режущих кромок» появляется запрос Select object to trim or [Project/Edge/Undo] / Выберите объект, который нужно обрезать На этот запрос требуется указывать те объекты, которые необходимо обрезать. Отрезание объекта происходит немедленно. Команда будет повторять запрос до нажатия <ENTER>. |