Компьютерное моделирование поверхности обуви |
Страница 26 из 34
Поверхность пирамиды Поверхности целого ряда пространственных многогранников могут быть получены следующими способами:
Сначала строится основание пирамиды, положение которого определяется положением вершин. Порядок задания вершин – против часовой стрелки. При этом появляются следующие запросы: Specify first corner point for base of pyramid: / Укажите первую угловую точку основания пирамиды: Specify second corner point for base of pyramid: / Укажите вторую угловую точку основания пирамиды: Specify third corner point for base of pyramid: / Укажите третью угловую точку основания пирамиды: Specify forth corner point for base of pyramid or [Tetrahedron]: / Укажите четвертую точку основания пирамиды или [Тетраэдр]: При выборе ключа «Tetrahedron» (Тетраэдр) будет построена поверхность тетраэдра. При этом в командной строке будут появляться запросы: Specify apex point of tetrahedron or [Top]: / Укажите вершины тетраэдра или [Верхнее Основание]: При выборе ключа «Top» (Верхнее основание) будет построен усеченный тетраэдр. При этом в командной строке будут появляться запросы: Specify first corner point for top of tetrahedron: / Укажите первую точку верхнего основания тетраэдра: Specify second corner point for top of tetrahedron: Укажите вторую угловую точку верхнего основания тетраэдра: Specify third corner point for top of tetrahedron: / Укажите третью угловую точку основания тетраэдра: Если при задании положения угловых точек основания многогранника не выбран ключ «Tetrahedron», а заданы координаты четвертой угловой точки основания, то будет построена поверхность многогранника с базовым основанием в виде четырехугольника. При этом в командной строке появятся запросы: Specify apex point of pyramid or [Ridge / Top]: / Укажите положение вершины пирамиды или [Ребро/Верхнее Основание]: Ключ «Ridge» (Ребро) позволяет построить поверхность многогранника типа клина или двухскатной крыши, положение граней которого определяется положением ребра, находящегося напротив базового основания. При этом надо ответить на запросы: Specify first ridge end point of pyramid: / Укажите первую точку ребра пирамиды: Specify second ridge end point of pyramid: / Укажите вторую точку ребра пирамиды: Ключ «Top» (Верх) позволяет строить поверхность усеченной пирамиды путем задания положения верхнего основания. Для этого следует ответить на запросы, появляющиеся в командной строке: Specify first corner point for top of pyramid: / Укажите первую угловую точку верхнего основания пирамиды: Specify second corner point for top of pyramid: / Укажите вторую угловую точку верхнего основания пирамиды: Specify third corner point for top of pyramid: / Укажите третью угловую точку верхнего основания пирамиды: Specify forth corner point for top of pyramid: / Укажите четвертую угловую точку верхнего основания пирамиды: Если не были выбраны ключи «Ridge» (Ребро) или «Top» (Верхнее основание), а заданы координаты точки вершины пирамиды, то будет построена поверхность полной неусеченной пирамиды с четырехугольным основанием. Поверхность тора Поверхность тора может быть построена:
Поверхность клина Поверхность клина (прямой призмы с основанием в виде прямоугольного треугольника, катеты которого расположены параллельно осям X и Z, а высота призмы – параллельно оси Y) может быть построена следующими способами:
После задания команды следует ответить на запросы, появляющиеся в командной строке: Specify corner point of wedge: / Укажите угловую точку клина: Specify length of wedge: / Укажите длину клина (величину катета треугольника, расположенного вдоль оси X): Specify width of wedge: / Укажите ширину клина (величину высоты призмы, расположенной вдоль оси Y): Specify height of wedge: / Укажите высоту клина (катета треугольника, расположенного вдоль оси Z): Specify rotation angle of wedge about the Z axis: / Укажите угол поворота клина вокруг оси Z: Иначе говоря, в пакте AUTOCad по команде WERDGE строится поверхность части параллелепипеда, рассеченного диагональной плоскостью, проходящей через стороны верхнего и нижнего основания, параллельные оси Y. |