Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы по специальности «Городской кадастр»

 

Процедура защиты выпускной квалификационной работы в государственной аттестационной комиссии

Студент-выпускник допускается к защите выпускной квалификационной работы в Государственной аттестационной комиссии, если им полностью выполнен учебный план обучения и при наличии допуска к защите заведующим выпускающей кафедрой, оформленного на титульном листе выпускной квалификационной работы.

Процедура защиты выпускных квалификационных работ определяется Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации.

В соответствии с этим Положением к защите выпускной квалификационной работы допускаются студенты-выпускники, завершившие полный курс обучения и успешно прошедшие все аттестационный испытание (экзамены и зачеты) в соответствии с учебным планом, а также успешно сдавшие государственный экзамен.

Сдача итоговых экзаменов и защита выпускных квалификационных работ (проектов) проводится на заседаниях экзаменационных комиссиях входящих в состав Государственной аттестационной комиссии. Кроме членов комиссии на защите должен, как правило, присутствовать руководитель выпускной квалификационной работы и, по возможности, рецензент. Перед началом защиты членом ГАК - секретарем Государственной аттестационной комиссии дается краткая информация из личного дела студента-выпускника.

Защита начинается с доклада (краткого сообщения) студента-выпускника по теме выпускной квалификационной работы. Слово для доклада студенту-выпускнику предоставляет председатель Государственной аттестационной комиссии. Для доклада основных положений выпускной квалификационной работы, обоснования сделанных им выводов и предложений студенту-выпускнику предоставляется 10-15 минут, что соответствует 4-4,5 страницам обычного текста до размера шрифта 12, набранного с межстрочным интервалом 1,5.

Доклад следует начинать с обоснования актуальности темы исследования, его цели и задач, далее по главам раскрывать основное содержание выпускной квалификационной работы, а затем осветить основные результаты работы, сделанные выводы и предложения. Студент-выпускник должен сделать свой доклад свободно, не читая письменного текста. Рекомендуется в процессе доклада использовать компьютерную презентацию работы, заранее подготовленный наглядный графический (чертежи, таблицы, схемы) или иной материал, иллюстрирующий основные положения работы.

После доклада студент-выпускник должен ответить на вопросы членов ГАК. В особых случаях студент также должен отвечать на соответствующем иностранном языке.

После ответов студента-выпускника на вопросы слово предоставляется руководителю. В конце своего выступления (рецензии) руководитель дает оценку компетенций, квалификационных признаков выпускника и характеристику выпускной квалификационной работе.

После выступления руководителя слово предоставляется рецензенту, В случае отсутствия последнего на заседании его отзыв может зачитывать секретарь ГАК. В конце своего выступления рецензент дает оценку выпускной квалификационной работе.

После выступления рецензента начинается обсуждение выпускной квалификационной работы, или дискуссия. В дискуссии могут принимать участие как члены ГАК, так и присутствующие заинтересованные лица.

После окончания обсуждения студенту-выпускнику предоставляется заключительно слово. В своем заключительном слове студент-выпускник отвечает на замечания рецензента, соглашаясь с ним или давая обоснованные возражения.

Члены ГАК, участвующие в процедуре защиты студентом-выпускником его выпускной квалификационной работы, помимо определения способности (готовности), студента-выпускника к будущей профессиональной деятельности на основе публичной защиты результатов выпускной квалификационной работы рассматривают также:

  • отзыв руководителя студента-выпускника;
  • отзыв рецензента (рецензий).

Рецензент, как правило, должен обращать внимание на качество выполненной работы и давать ее объективную оценку на основании требований соответствующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Отзыв рецензента, как правило, должен содержать: подтверждение актуальности, новизны и практической значимости исследования; научно-практический профессионализм выполнения; достоинства (недостатки) работы; соответствие ее установленным требованиям. Оценка ставится по пятибалльной шкале.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка выпускной квалификационной работы дается членами Государственной аттестационной комиссии на ее закрытом заседании. Комиссией принимается во внимание содержание работы, качество расчетов, обоснованность выводов и предложений, содержание доклада, отзывы на выпускную квалификационную работу, уровень теоретической, научной и практической подготовки студента выпускника. Оценки объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания комиссии. Кроме оценок государственная экзаменационная комиссия на основании рекомендаций кафедры определяет уровень научных исследований, дает рекомендации о внедрении, публикации результатов работы.

Критерии оценки выпускных квалификационных работ

В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации итоговая государственная аттестация студентов-выпускников проводится в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, по направлениям и специальностям, предусмотренным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, и завершается выдачей диплома государственного образца.

Защита выпускной квалификационной работы заканчивается выставлением оценок.

«Отлично» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ, критический обзор законодательства, практики проектирования, ведения кадастра предприятия, организации и т. д., логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Она имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента.

При ее защите студент-выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует вопросами землеустройства и кадастра, формулирует обоснованные основанные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (чертежи, таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. Она имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента. При ее защите студент-выпускник показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (чертежи, таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический обзор, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены недостаточно обоснованные предложения. В отзывах рецензентов имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. При ее защите студент-выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.

«Неудовлетворительно» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры. В работе нет выводов, либо они носят декларативный характер. В отзывах руководителя и рецензента имеются критические замечания. При защите выпускной квалификационной работы студент-выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал.

Проходящее в день защиты выпускной квалификационной работы заседание Государственной аттестационной комиссии на основании решений экзаменационных комиссий по приемке государственного экзамена и защите выпускной квалификационной работы принимает решение о присвоении студенту квалификации (звания), выдаче обычного (с отличием) диплома установленного образца, выдачу рекомендации в аспирантуру.

Студент-выпускник, не прошедший в течение установленного срока обучения всех аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации, отчисляется из высшего учебного заведения и получает академическую справку или, по его просьбе, дипломом о неполном высшем образовании.

Студентам-выпускникам, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине, ректором может быть удлинен срок обучения до следующего периода работы ГАК, но не более одного года.

После защиты выпускная квалификационная работа остается на выпускающей кафедре. Чертежи, таблицы и схемы, а также другие иллюстрационные и раздаточные материалы остаются на кафедре и могут быть использованы в учебном кабинете в качестве наглядных пособий.

В том случае, когда защита выпускной квалификационной работы признается неудовлетворительной, ГАК устанавливает, может ли студент-выпускник представить к повторной защите ту же работу с соответствующей доработкой, определяемой комиссией, или же студент-выпускник обязан разработать новую тему, которая должна быть определена выпускающей кафедрой после первой защиты.