Путевые машины |
Страница 4 из 9
Требования к содержанию чертежей Количество и содержание чертежей устанавливается руководителем и отражается в выданном задании. Рекомендуемое количество чертежей средней сложности не менее трех:
В соответствии с ГОСТ 2.119-73 чертеж общего вида должен содержать сведения о конструкции, взаимодействии состаных частей, эксплуатационно-технической характеристике проектируемой машины и пояснять принцип ее работы. Чертеж ОВ (общего вида) современной путевой машины с необходимыми видами, разрезами и сечениями, как правило, размещается на 10 листах и более. Поэтому в курсовом проекте неизбежно упрощенное изображение общего вида машины, особенно сложной, такой как выправочно-подбивочная, щебнеочистительная, путеукладчик и др. При выполнении чертежа должна преследоваться цель максимально раскрыть принципиальные моменты конструкции и работы машины и ее систем, исключая из изображения сборочные единицы и детали, выполняющие вспомогательные, с точки зрения основного технологического назначения машины, функции. Например, при изображении выправочно-подбивочно-рих-товочной машины цикличного действия важно отразить на чертеже расположение подбивочных блоков, подъемно-рихтовочного устройства, уплотнителей, контрольно-измерительной выправочной системы (прежде всего измерительных тележек и тросов-хорд), кабин управления, рамы машины и платформы, ходовых тележек и колесных пар. Именно эти устройства определяют компоновку машины и выполнение ее основных технологических функций по выправке и подбивке пути. На чертеже можно не отражать расположение монтажных плит гидросистемы, элементы тормозной системы, расположение гидро- и электроаппаратов и др. Количество видов, разрезов и сечений (ГОСТ 2.306-68) определяется разработчиком и согласуется с руководителем. Как известно, трехмерный объект — путевая машина - может быть изображен в двухмерном пространстве (на листе бумаги) минимум в двух изображениях (видах, разрезах, сечениях), которые обязательно отражаются на листе. Чертеж общего вида машины и модернизируемого рабочего органа должен максимально удовлетворять требованиям к сборочным чертежам (ГОСТ 2.109-68), т.е. содержать:
На чертеже общего вида при необходимости помещаются технологические графики работы машины, схемы управления и др. В зависимости от сложности машины, вида и типа разрабатывается вся соответствующая схема машины либо ее функциональная группа привода и управления рабочего органа, в первую очередь того, который модернизируется. С точки зрения лучшего отражения принципов управления рабочим органом предпочтительнее выполнение комбинированных схем, например электрогидравлических, и т.д. Виды и типы схем, а также требования к их выполнению установлены ГОСТ 2.701-84.
|