• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Путевые машины

ТИПЫ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ПУТЕВЫХ МАШИН И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Необходимые сведения о конструкции и работе изучаемых путевых машин имеются в учебниках и монографиях. Для разра­ботчика, впервые приступающего к выполнению курсового проекта, важным является самостоятельный творческий поиск эф­фективных рабочих органов машин. С целью придания опреде­ленной направленности в начале поиска ниже приведены некото­рые пути совершенствования конкретных классов рабочих орга­нов. Естественно, список не исчерпывает всех классов рабочих органов и направлений их совершенствования.

1. Рабочие органы для формирования и очистки поверхности земляного полотна и кюветов:

  • снижение тяговых сопротивлений (например, активизация процесса резания);
  • эффективная работа на электрифицированных участках при обработке поверхности земляного полотна в зонах контактных опор;
  • расширение зоны обработки в сторону от оси пути;
  • автоматическое выдерживание заданного продольного про­филя кюветов при их нарезке и очистке;
  • повышение производительности;
  • возможность выполнения работ с поля без занятия перегона.

2. Рабочие органы для очистки пространства над рельсовой колеей от снега или мусора:

  • снижение тяговых сопротивлений;
  • обеспечение необходимой дальности отброса снега от оси пути, особенно при работах в выемках;
  • повышение приспособляемости рабочих органов к различ­ным условиям очистки снега (в малоснежные зимы мощная сне­гоочистительная техника оказывается менее эффективной по сравнению, например, с плуговыми снегоочистителями. Нужен перенастраиваемый рабочий орган или группа сменных рабочих органов);
  • создание навесных съемных рабочих органов для использо­вания на дрезинах, самоходных путевых машинах другого назна­чения, на локомотивах и других транспортных средствах;
  • повышение безопасности движения при проезде препятст­вий (переездного настила, контррельсов на малых мостах и др.);
  • создание мусороуборочных рабочих органов для очистки поверхности пути и прилегающей к нему зоны от плохо сметае­мых предметов (бумаги, тряпок, бытового мусора и др.);
  • повышение производительности для сокращения времени занятия перегона.

3. Рабочие органы для дозирования балласта в путь из подвижного состава:

  • обеспечение постоянной высоты дозировки независимо от степени разгрузки вагона от балласта (например, путем базирова­ния направляющей разгрузочной рамы относительно верха голо­вок рельсов);
  • обеспечение управляемого прекращения дозировки;
  • автоматизация последовательности разгрузки хоппер-дозаторов в "вертушке";
  • автоматическая фиксация элементов разгрузочно-дозирую-щего устройства при приведении в транспортное положение не­зависимо от правильности действий обслуживающего персонала и подачи энергии на привод механизмов;
  • повышение производительности дозировки;

понижение центра масс в загруженном состоянии хоппер-дозатора при одновременном повышении грузоподъемности.

4. Рабочие органы для дозирования, планировки и перераспределения балласта:

  • снижение тяговых сопротивлений;
  • защита поверхностей рельсов и рельсовых скреплений от попадания балластного материала при его перевалке через рельс, например, во время дозировки;
  • повышение точности и равномерности дозировки балласта;
  • автоматическое выдерживание заданного профиля балласт­ной призмы;
  • придание дополнительных функций по отрыванию котлова­нов под зарядку рабочих органов.

5. Рабочие органы для уплотнения балластного слоя и дина­мической стабилизации пути:

  • достижение оптимальной степени уплотнения балластного слоя;
  • достижение оптимального распределения степени уплотне­ния балластного слоя по всему объему;
  • обеспечение заданного профиля балластной призмы после уплотнения (например, путем согласования работы уплотнитель-ных и планировочных рабочих органов);
  • обеспечение оптимальной к восприятию поездной нагрузки текстуры балластного слоя;
  • оптимизация взаимодействия уплотнительных рабочих ор­ганов с системами выправки пути;
  • обеспечение глубинного уплотнения балластной призмы по­сле ее глубокой очистки щебнеочистительными машинами с ба-ровыми выгребными устройствами (применение вибростабили­зации, изменение геометрических и силовых параметров рабочих органов и др.);
  • снижение уровня вибраций на несущей конструкции машины;
  • предотвращение создания местных зон переуплотнения при внезапных остановках уплотнительных машин непрерывного действия;
  • роботизация управления при работе на стрелочных перево-дах и пересечениях пути;
  • получение оптимальных зон вибровоздействия на балласт при работе на стрелочных переводах и пересечениях пути;
  • повышение надежности рабочих органов при воздействии вибронагрузок;
  • повышение приспособляемости к различным условиям уп­лотнения и вибростабилизации.

б. Рабочие органы для постановки пути в проектное поло­жение:

  • повышение точности установки пути в проектное положе­ние, особенно при неблагоприятном действии вибраций со сто­роны других рабочих органов на рельсошпальную решетку и бал­ластный слой;
  • передача рабочих рихтующих усилий через две рельсовых нити:
  • повышение надежности в условиях частого реверсирования;
  • облегчение зарядки, например путем автоматизации зарядки в кривых.

7. Рабочие органы, используемые на путеукладчиках для укладки (снятия) пути:

  • укладка в кривых с автоматической постановкой пути на ось и изгибом звена;
  • стыковка звеньев без применения ручного труда;
  • блочная укладка стрелочных переводов;
  • автоматизация всех операций цикла укладки (снятия) звена;
  • поиск эффективных для складывающейся ситуации техни­ческих решений по замене бесстыкового пути в один этап.

8. Рабочие органы для сборки и разборки рельсошпальной решетки в стационарных условиях:

  • сокращение применения ручного труда, роботизация управ­ления;
  • решение проблемы механизации и автоматизации комплек­тования и разборки рельсовых скреплений;
  • введение автоматической установки шпал по эпюре с воз­можностью легкой перенастройки;
  • введение автоматической расстановки рельсовых скреплений;
  • повышение производительности;
  • оптимизация загрузки механизмов;
  • разработка устройств и механизмов для объективной оценки состояния элементов старогодней путевой решетки и их сорти­ровки по степени годности для повторного использования.

9. Контрольно-измерительные системы геометрического положения пути (выправочно-подбивочных машин и путеизмерителей):

  • повышение скорости движения путеизмерителей до макси­мальных значений скоростей движения поездов на измеряемых участках;
  • внедрение бесконтактных измерительных систем;
  • оптимизация номенклатуры параметров измерения геомет­рического положения пути для обеспечения возможности оценки допустимых скоростей движения поездов различных категорий (пассажирских, грузовых, мотор-вагонного подвижного состава);
  • непрерывное измерение профиля поверхностей катания го­ловок рельсов (например, степени волнообразного износа);
  • внедрение систем с возможностью предварительной записи положения пути, расчета смещений и управления подъемно-рихтовочным устройством при рабочем проходе выправочно-подбивочной машины.

10. Рабочие органы для контроля состояния материала элементов путевой решетки:

  • повышение скорости движения дефектоскопных вагонов до максимальных значений скоростей движения поездов на изме­ряемых участках;
  • обнаружение дефектов в зоне рельсовых стыков;
  • контроль состояния рельсовых скреплений и шпал на зве-носборочных базах и в пути;
  • контроль состояния щебеночного балластного слоя в пути по степени содержания загрязнителей.

11. Рабочие органы для очистки поверхности элементов путевой решетки:

  • уборка трудносметаемых засорителей (бумаги, тряпок и т.д.);
  • снятие мазутных и других загрязнений с клемм скреплений;
  • очистка поверхности подошвы, шейки и головки рельса, особенно при клеммных рельсовых скреплениях.

12. Рабочие органы для очистки в пути щебня от загрязнителей:

  • повышение качества очистки;
  • повышение глубины очистки;
  • снижение тяговых сопротивлений;
  • снижение энергоемкости процесса выгребания и очистки щебня;
  • поддержание оптимального гранулометрического состава щебня, укладываемого в путь;
  • механизация и автоматизация укладки геотекстильных по­крытий или матов под балластный слой.

13. Рабочие органы для обслуживания рельсовых скреплений (смазка, регулирование усилия затяжки болтовых соединений):

  • повышение производительности;
  • обработка рельсовых скреплений при непрерывном движе­нии машины в условиях нарушенной эпюры шпал;
  • замена неисправных рельсовых скреплений на новые с уборкой элементов неисправных скреплений;
  • установка рельсовых скреплений при устройстве бесстыко­вого пути.

14. Рабочие органы для поддержания заданного профиля поверхности катания головок рельсов:

  • сокращение количества проходов при шлифовке рельсов.

15. Рабочие органы и устройства для перевозки и перемещения рельсошпальной решетки или ее элементов вдоль состава:

  • повышение безопасности транспортирования пакетов звень­ев вдоль укладочного поезда;
  • исключение ручного труда при перетяжке пакетов звеньев;
  • создание высокопроизводительных устройств для переме­щения шпал вдоль состава и их ориентации перед укладкой при раздельном методе укладки.

16. Рабочие органы для погрузки путевой решетки и ее элементов:

  • повышение производительности за счет совмещения опера­ций и увеличения скорости рабочих движений;
  • полная механизация зарядки рельсовых плетей перед их по­грузкой на рельсовозный состав.

17. Ходовые устройства машин:

  • обеспечение экономически рациональных режимов работы при транспортировке или рабочем проходе;
  • повышение маневренности машин легкого типа за счет об­легчения и ускорения их установки на путь и снятия с пути.

18. Рабочие органы для перемещения и накопления сыпучих материалов вдоль состава:

  • создание устройств для транспортирования снега вдоль со­става, обеспечивающих повышение емкости снегоуборочных по­ездов;
  • автоматизация контроля загрузки вагонов снегоуборочного поезда и включения механизмов в зависимости от распределения слоя снега (сыпучих материалов) по продольным транспортерам (или иным транспортирующим устройствам).