Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Технология обработки изобразительной информации (4 часть)

Основные положения

Ложные узоры (муар) являются результатом интерференционного взаимодействия регулярных пространственных структур, задействованных в репродукционном процессе.
Заметность ложных узоров зависит от их контраста и пространственной частоты.
Частота муара определяется взаимной ориентацией регулярных решеток и соотношением их частот.
Соотношение результирующих площадей, запечатываемых различными красками триады в сгустках и разряжениях растровых точек, определяет контраст муара.
Участки цветного оригинала могут быть в большей или меньшей степени муарогенными в зависимости от того, насколько близко к критическому соотношение соответствующих им количеств красок триады на цветоделен-ных изображениях.
Печать с совмещением растров дает худшую проработку мелких деталей, чем при их различной ориентации на цветоделенных изображениях.
На наибольшие углы друг от друга (30°) разносят растры голубой, пурпурной и черной красок, тогда как растр желтой краски располагают под углом лишь 15° к двум из них, учитывая, что более крупные пятна муара, образуемого с ее участием, малоконтрастны и поэтому менее заметны.
При колебаниях приводки в пределах половины шага растра размещение красок цветоделенных изображений то в наложенных друг на друга, то в расположенных рядом растровых точках ведет к отклонениям цвета в тираже - цветовому дисбалансу.
Соотношение площади, запечатываемой наложенными друг на друга и расположенными рядом растровыми точками, различно в розетках открытого и закрытого типа.
В системах поворота растров на углы с рациональными тангенсами неоптимальность значений этих углов компенсируется различием линиатур цветоделенных изображений.
Повороту растра на угол с иррациональным тангенсом в решетке конечного шага сопутствуют флуктуации положения, геометрии и площади растровых точек, зависящие от разрешающей способности и адресуемости синтезирующего устройства.
Нерегулярным растровым системам присущи ограничения в тонопере-даче, обусловленные случайным образованием дополнительной запечатываемой площади при контакте соседних печатных элементов.
Если регулярный растр ограничивает частотно-контрастные характеристики изображения,то структуры, получаемые методом диффузии ошибки при достаточном объеме исходного сигнала, в большей мере используют разрешающую способность печати.

Контрольные вопросы

12.1 В результате интерференционного взаимодействия растровых структур цветоделенных изображений имеет место:

  • а) предметный муар;
  • б) муар многокрасочной печати;
  • в) собственный муар.

12.2 Предметный муар имеет место в результате интерференции:

  • а) растровых структур цветоделенных изображений;
  • б) текстуры оргинала и растровой структуры;
  • в) растровой структуры и решетки дискретизации устройства записи изображения.

12.3 Частота муара имеет максимальное значение для двух изображений, совмещенных под углом 30°, когда их растровые структуры:

  • а) линейные;
  • б) ортогональные;
  • в) гексагональные;
  • г) нерегулярные.

12.4 Муар многокрасочной печати имеет наибольший контраст в:

  • а) средних;
  • б) светлых;
  • в) темных тонах изображения.
  • 12.5 Когда относительная площадь печатных элементов одного из двух совмещенных под некоторым углом цветоделенных изображений составляет 50%, а другого 100%, муар:
  • а) имеет максимальный контраст;
  • б)отсутствует;
  • в) имеет некоторое среднее значение контраста.

12.6 Период муара многокрасочной печати стремятся сделать минимальным:

  • а) совмещая растры цветоделенных изображений;
  • б) располагая растры цветоделенных изображений под определенным углом друг к другу;
  • в) нерегулярно размещая печатные элементы и пробелы на изображении.

12.7 Наилучшая проработка мелких деталей оригинала имеет место при печати цветных иллюстраций:

  • а) с совмещением растров цветоделенных изображений;
  • б) с максимально возможным использованием четвертой (черной) краски (бинарный + черный);
  • в) с разворотом растровых решеток цветоделенных изображений друг относительно друга.

12.8 В четырехкрасочной печати под углом 15" по отношению к двум другим ориентируют растровую структуру:

  • а) голубой;
  • б) пурпурной;
  • в) желтой;
  • г) черной краски.

12.9 Растровую структуру пятой, зеленой, краски можно ориентировать на изображении под тем же углом, что и растр:

  • а) голубой;
  • б) пурпурной;
  • в) желтой краски.

12.10 Растровую структуру шестой, фиолетовой, краски можно ориентировать на изображении под тем же углом, что и растр:

  • а) голубой;
  • б) пурпурной;
  • в) желтой краски.

12.11 Растровую структуру седьмой, оранжевой, краски можно ориентировать на изображении подтем же углом, что и растр:

  • а) голубой;
  • б) пурпурной;
  • в) желтой краски.