Страница 11 из 14
Основные положения
Ложные узоры (муар) являются результатом интерференционного взаимодействия регулярных пространственных структур, задействованных в репродукционном процессе. Заметность ложных узоров зависит от их контраста и пространственной частоты. Частота муара определяется взаимной ориентацией регулярных решеток и соотношением их частот. Соотношение результирующих площадей, запечатываемых различными красками триады в сгустках и разряжениях растровых точек, определяет контраст муара. Участки цветного оригинала могут быть в большей или меньшей степени муарогенными в зависимости от того, насколько близко к критическому соотношение соответствующих им количеств красок триады на цветоделен-ных изображениях. Печать с совмещением растров дает худшую проработку мелких деталей, чем при их различной ориентации на цветоделенных изображениях. На наибольшие углы друг от друга (30°) разносят растры голубой, пурпурной и черной красок, тогда как растр желтой краски располагают под углом лишь 15° к двум из них, учитывая, что более крупные пятна муара, образуемого с ее участием, малоконтрастны и поэтому менее заметны. При колебаниях приводки в пределах половины шага растра размещение красок цветоделенных изображений то в наложенных друг на друга, то в расположенных рядом растровых точках ведет к отклонениям цвета в тираже - цветовому дисбалансу. Соотношение площади, запечатываемой наложенными друг на друга и расположенными рядом растровыми точками, различно в розетках открытого и закрытого типа. В системах поворота растров на углы с рациональными тангенсами неоптимальность значений этих углов компенсируется различием линиатур цветоделенных изображений. Повороту растра на угол с иррациональным тангенсом в решетке конечного шага сопутствуют флуктуации положения, геометрии и площади растровых точек, зависящие от разрешающей способности и адресуемости синтезирующего устройства. Нерегулярным растровым системам присущи ограничения в тонопере-даче, обусловленные случайным образованием дополнительной запечатываемой площади при контакте соседних печатных элементов. Если регулярный растр ограничивает частотно-контрастные характеристики изображения,то структуры, получаемые методом диффузии ошибки при достаточном объеме исходного сигнала, в большей мере используют разрешающую способность печати.
Контрольные вопросы
12.1 В результате интерференционного взаимодействия растровых структур цветоделенных изображений имеет место:
- а) предметный муар;
- б) муар многокрасочной печати;
- в) собственный муар.
12.2 Предметный муар имеет место в результате интерференции:
- а) растровых структур цветоделенных изображений;
- б) текстуры оргинала и растровой структуры;
- в) растровой структуры и решетки дискретизации устройства записи изображения.
12.3 Частота муара имеет максимальное значение для двух изображений, совмещенных под углом 30°, когда их растровые структуры:
- а) линейные;
- б) ортогональные;
- в) гексагональные;
- г) нерегулярные.
12.4 Муар многокрасочной печати имеет наибольший контраст в:
- а) средних;
- б) светлых;
- в) темных тонах изображения.
- 12.5 Когда относительная площадь печатных элементов одного из двух совмещенных под некоторым углом цветоделенных изображений составляет 50%, а другого 100%, муар:
- а) имеет максимальный контраст;
- б)отсутствует;
- в) имеет некоторое среднее значение контраста.
12.6 Период муара многокрасочной печати стремятся сделать минимальным:
- а) совмещая растры цветоделенных изображений;
- б) располагая растры цветоделенных изображений под определенным углом друг к другу;
- в) нерегулярно размещая печатные элементы и пробелы на изображении.
12.7 Наилучшая проработка мелких деталей оригинала имеет место при печати цветных иллюстраций:
- а) с совмещением растров цветоделенных изображений;
- б) с максимально возможным использованием четвертой (черной) краски (бинарный + черный);
- в) с разворотом растровых решеток цветоделенных изображений друг относительно друга.
12.8 В четырехкрасочной печати под углом 15" по отношению к двум другим ориентируют растровую структуру:
- а) голубой;
- б) пурпурной;
- в) желтой;
- г) черной краски.
12.9 Растровую структуру пятой, зеленой, краски можно ориентировать на изображении под тем же углом, что и растр:
- а) голубой;
- б) пурпурной;
- в) желтой краски.
12.10 Растровую структуру шестой, фиолетовой, краски можно ориентировать на изображении под тем же углом, что и растр:
- а) голубой;
- б) пурпурной;
- в) желтой краски.
12.11 Растровую структуру седьмой, оранжевой, краски можно ориентировать на изображении подтем же углом, что и растр:
- а) голубой;
- б) пурпурной;
- в) желтой краски.
|