Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей

Введение

В связи с увеличением численности автомобилей в нашей стране, увеличивается потребность в квалифицированных специалистах и СТОА по ремонту высококачественных современных автомобилей. На сегодняшний день существует немало СТОА конкурирующих между собой за каждого автовладельца. Но оборудование имеющихся станций постепенно теряет свою новизну и не всегда технологически совместимо с новыми автомобилями, т.к. оно было принято в оборот еще для предыдущего поколения автомобилей, вследствие чего СТОА несет убытки и не может конкурировать за клиента.

Важнейшим направлением совершенствования ТО и ТР являются: применение прогрессивных технологических процессов, совершенствование организации и управления производственной деятельностью, применение новых, более совершенных в технологической и в строительной части проектов и реконструкция действующих СТОА с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития, повышение качества услуг.

Разработка проектов новых предприятий СТОА является необходимой т.к.

с каждым годом количество автомобилей сильно увеличивается. Благодаря этому необходимо открывать СТОА так как в большинстве случаев владелец автомобильного транспортного средства не способен качественно его обслуживать и ремонтировать.

Исходные данные для проектирования

Таблица 1

Исходные данные для проектирования

Тип СТОА

Городская специализированная

Тип обслуживаемых автомобилей

Легковые: ГАЗ 3110 «Волга»

Среднегодовой пробег автомобилей, км

18500

Климатический район по ГОСТ 163350-80

Холодный

Разрабатываемый участок (зона)

Окрасочный участок

Расчет годового объема работ

Годовой объем работ городских СТОА включает работы по ТО, ТР, уборочно-моечные работы и работы по приемке и выдачи автомобилей.

Согласно справочным данным [1] двигатели автомобилей Волга 3110 имеют рабочий объем 2.3 литра. В соответствии с [2] данный автомобиль относится относиться к автомобилям среднего класса.

Удельная трудоемкость работ по ТО и ТР:

, (1)

где - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000км пробега, чел.-ч/1000км;

- коэффициент учитывающий климатический район;

- коэффициент учитывающий размер СТОА (число рабочих постов).

Согласно [2] для автомобилей среднего класса чел.-ч/1000км. При эксплуатации автомобиля в холодном климатическом районе [2].

Число рабочих постов СТОА неизвестно. Полагаем, что число рабочих постов находится в интервале свыше 10 до 15 с учетом принятого размера СТОА [2].

Тогда t = tH ∙K3 ∙K5 = 2,7∙1,2∙0,95 = 3,078 чел.ч/1000км. (2)

Для специализированных по марке автомобилей городских СТОА годовой объем работ по ТО и ТР составляет:

, (3)

где Nсто - число автомобилей обслуживаемых проектируемой СТОА в год;

Lr - среднегодовой пробег автомобилей, км.

В соответствии с исходными данными для проектирования Nсто=2750 авт./год, Lr=18500км.

С учетом формулы (2)

чел.-ч. (4)

Годовой объем уборочно-моечных работ

, (5)

где - количество заездов автомобиля на уборочно-моечные работы в течении года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;

- средняя трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч.

Согласно [2] , а для автомобилей среднего класса чел.-ч. Тогда

чел.-ч. (6)

Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей определяется аналогично:

, (7)

где - количество заездов автомобиля на ТО и ТР в течении года приходящееся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;

- средняя трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобиля, чел.-ч.

Согласно [2] , а для автомобилей среднего класса чел.-ч [2]. Тогда

чел.-ч. (8)

Полученные данные сведем в табл.2

Таблица 2

Годовой объем работ СТОА, чел.-ч

Виды работ

Численное значение

ТО и ТР

156593

Уборочно-моечные работы

2750

Приемка и выдача автомобилей

1375