Проектирование производственных участков предприятия

Введение

Бытовое обслуживание – это самая необыкновенная отрасль народного хозяйства, та сфера деятельности, в которой изготовитель может донести тепло своих рук, тепло своего сердца до каждого заказчика, который к нему пришел. Не важно – ювелирная мастерская ли это, парикмахерская или химчистка, здесь необходим чуткий индивидуальный подход к человеку.

Сфера услуг – это та область, в которой необходимо постоянно совершенствоваться, чтобы не потерять устоявшийся круг заказчиков и привлечь новых. А остаются чаще всего у мастеров – лучших специалистов своего дела. В этой нише услуг нельзя фальшивить, иначе потеряешь доверие. Поэтому, как правило, там, куда потребители приходят снова и снова, работают мастера с золотыми руками и добрым сердцем. И бесспорно, королевой сферы услуг является ателье.

Многие производители одежды, занимающиеся производством одежды по индивидуальным заказам, сегодня хотят быть конкурентоспособными, обеспечить население качественными изделиями по более низкой цене. Осуществление этой задачи невозможно без комплексного подхода к процессу проектирования швейного предприятия, включающего:

  • планирование, основанное на результатах маркетинговых исследований;
  • определение исходных данных для расчета производственных участков;
  • расчет и планировку производственных участков, таких как приемный салон, склад материалов, раскройный участок, швейный участок, склад готовой продукции;
  • разработку управленческого плана производственной деятельностью на всех стадиях изготовления одежды;
  • разработку плана сбыта некоторой части продукции (поставка одежды мелкими партиями в магазины модной одежды, открытие своего магазина и т.п.).

Особое место в подготовке производства одежды по индивидуальным заказам занимает группа по приему заказов – на изготовление, обновление и ремонт одежды. Эти работы не имеют аналога в промышленном швейном производстве, что в некоторой степени объясняет отсутствие соответствующего технологического оборудования и несовершенство процессов обслуживания. Прием заказов является одновременно подготовительным (по отношению к процессу раскроя и пошива одежды) и основным процессом – процесс обслуживания населения (первая особенность производства одежды по индивидуальным заказам – непосредственная связь процесса производства с процессом обслуживания). Этим определяется большое социально-экономическое значение его совершенствования, снижение затраты времени.

Перспективным направлением, нуждающемся в совершенствовании, на предприятиях, работающих по заказам населения является процесс обслуживания заказчиков. Повышение уровня комфортности для заказчика, уменьшение затраты времени на обслуживание, автоматизация процесса обслуживания и многое другое – основные направления для работы.

В данной работе следует ознакомиться с некоторыми пунктами проектирования предприятия, основываясь только на суточный выпуск. Предлагается рассчитать и спроектировать швейный, раскройный, проверочный участки, приемный салон, склад хранения продукции. Следует также изучить взаимосвязь между указанными участками предприятия.

В связи с вышеизложенными фактами, можно сделать вывод, что для развития отрасли обслуживания потребуется еще немало времени и сил. Это лишний раз доказывает актуальность темы данной работы.