Технология судоремонта | Курсовые проекты Технология судоремонта | Курсовые проекты Технология судоремонта | Курсовые проекты

Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Технология судоремонта

Основы старения и расчеты износов деталей судовых механизмов

Основными причинами образования износов деталей судовых механизмов является трение и усталость металла. Изнашиванию от трения подвергаются в процессе эксплуатации сопряженные поверхности деталей. Под воздействием различных процессов, возникающих в пятнах касания (микрорезание, упругое и пластическое деформирование, схватывание окисных пленок и чистых металлов) происходит разрушение металла, изменяется форма и размеры деталей. Размерный износ определяется микрометрированием с помощью измерительного инструмента, обеспечивающего точность измерения от 0,002 до 0,010 мм. На основании данных, полученных при измерениях, рассчитывают фактические износы, скорости изнашивания и сроки службы деталей, а также ресурсы машин.

Таблица 1.1.

Исходные данные для расчета диаметра изношенной шейки коленчатого вала

Марка дизеля Диаметр шейки Ресурс до среднего ремонта Т, тыс.ч. Наработка t, тыс.ч.

Расчетный диаметр шейки dрасч, мм

6ЧСП 18/22 Коренная dH=134,980 18 40 134,328

Радиальный износ шейки коленчатого вала за время работы до ремонта T:

, мм

где dH - первоначальный диаметр шейки коленчатого вала, мм;

d1 - диаметр шейки после наработки T, мм;

Фактическая скорость изнашивания:

, мм/тыс.ч

Средняя скорость изнашивания:

, мм/тыс.ч

где N - число измеряемых деталей

Таблица 1.2.

Расчет средней скорости изнашивания

dH, мм

d1, мм

W,мм

, мм/т.ч.

, мм/т.ч.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

134,980

134,887

134,885

134,876

134,875

134,864

134,867

134,866

134,865

134,865

134,857

134,853

134,855

134,854

134,856

134,854

134,856

134,855

134,855

134,844

134,844

134,847

134,847

134,846

134,846

134,846

134,845

134,845

134,845

134,836

134,837

134,835

134,834

134,834

134,837

134,836

134,835

134,835

134,823

134,824

134,827

134,826

134,825

134,814

134,815

134,805

0,093

0,095

0,104

0,105

0,116

0,113

0,114

0,115

0,115

0,123

0,127

0,125

0,126

0,124

0,126

0,124

0,125

0,125

0,136

0,136

0,133

0,133

0,134

0,134

0,134

0,135

0,135

0,135

0,144

0,143

0,145

0,146

0,146

0,143

0,144

0,145

0,145

0,157

0,156

0,153

0,154

0,155

0,166

0,165

0,175

5,167

5,278

5,778

5,833

6,444

6,278

6,333

6,389

6,389

6,833

7,056

6,944

7,000

6,888

7,000

6,888

6,944

6,944

7,556

7,556

7,389

7,389

7,444

7,444

7,444

7,500

7,500

7,500

8,000

7,944

8,056

8,111

8,111

7,944

8,000

8,056

8,056

8,722

8,667

8,500

8,556

8,611

9,222

9,167

9,722

7,435*10-3

Для определения среднего квадратичного отклонения производят (таблица 1.3.) статистическую обработку скоростей изнашивания N деталей в следующем порядке:

  • по массиву полученных расчетом скоростей изнашивания выбирают наименьшее и наибольшее их значение;
  • определяют полигон рассеяния значений скоростей изнашивания
    мм/т.ч.;
  • разбивают полигон рассеяния скоростей изнашивания на десять равных интервалов ;
  • вычисляют средние значения скоростей изнашивания в каждом интервале и количество значений скоростей , попадающих в каждый интервал;
  • для каждого интервала скоростей изнашивания рассчитывают вероятность Pi появления значений скоростей изнашивания данного интервала в общей совокупности N по формуле: , где N=45

Таблица 1.3.

Результаты статистической обработки скоростей изнашивания шеек коленчатого вала

мм/т.ч. мм/т.ч. мм/т.ч.

Скорости изнашивания, мм/т.ч.

Количество значений скоростей изнашивания

Вероятность появления скоростей изнашивания в каждом интервале Pi

Наименьшая

Наибольшая

Средняя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5,167

5,623

6,079

6,535

6,991

7,447

7,903

8,359

8,815

9,271

5,623

6,079

6,535

6,991

7,447

7,903

8,359

8,815

9,271

9,722

5,395

5,851

6,307

6,763

7,219

7,675

8,131

8,587

9,043

9,497

2

2

5

6

8

5

9

5

2

1

0,044

0,044

0,111

0,133

0,178

0,111

0,200

0,111

0,044

0,022

По данным таблицы 1.3 строим гистограмму распределения скоростей изнашивания (рис.1).

Рис.1 Гистограмма распределения скоростей изнашивания.

Расчет основных параметров распределения производят по следующим формулам:

Математическое ожидание:

;

Среднее квадратичное отклонение:

;

Все вычисления приведены в таблице 1.4.

Таблица 1.4.

Расчет математического ожидания и среднего квадратического отклонения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5,395

5,851

6,307

6,763

7,219

7,675

8,131

8,587

9,043

9,497

2

2

5

6

8

5

9

5

2

1

1,079*10-2

1,1702*10-2

3,1535*10-2

4,0578*10-2

5,7752*10-2

3,8375*10-2

7,3179*10-2

4,2935*10-2

1,8086*10-2

0,9497*10-2

-2,037*10-3

-1,581*10-3

-1,12*10-3

-0,669*10-3

-0,213*10-3

0,243*10-3

0,699*10-3

1,155*10-3

1,611*10-3

2,065*10-3

4,149*10-6

2,500*10-6

1,266*10-6

0,448*10-6

0,045*10-6

0,059*10-6

0,489*10-6

1,334*10-6

2,595*10-6

4,264*10-6

8,298*10-6

5,000*10-6

6,330*10-6

2,688*10-6

0,360*10-6

0,295*10-6

4,401*10-6

6,670*10-6

5,190*10-6

4,264*10-6

Параметр распределения скоростей изнашивания:

;

Принимаем m=6.

Нормативная (предельная) скорость изнашивания:

,

где k80 - коэффициент функции распределения скоростей изнашивания, принимаемый в зависимости от m из /1/.

k80=15,8

мм/тыс.ч.

Диаметр шейки коленчатого вала, подлежащий восстановлению до номинального размера:

мм.