Разработка энергетической установка сухогрузного судна | Курсовые проекты Разработка энергетической установка сухогрузного судна | Курсовые проекты Разработка энергетической установка сухогрузного судна | Курсовые проекты

Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Разработка энергетической установка сухогрузного судна

Введение

Современное судно - сложная техническая система - сложная совокупность оборудования, объединенная общей целью - обеспечением доставки заданного количества груза на заданное расстояние с наименьшими затратами.

В современном мире не существует объектов, приближающихся к судам и кораблям по сложности состава, многообразию функций и спектру предъявляемых требований. Судовая энергетическая уста­новка (СЭУ) - наиболее ответственная и сложная подсистема судна. Она, за счет выработки в необходимом количестве трех видов энергии - механической, электрической и тепловой, обеспечивает функциониро­вание судна по прямому назначению - перевозку грузов и различной техники, работу других подсистем судна, жизнедеятельность людей на судне - экипажа и пассажиров, оказывает определяющее влияние на безопасность и эффективность эксплуатации судна.

Современное судно оборудовано разнообразными машинами и механизмами, которые в совокупности с устройствами и аппаратами образуют судовую энергетическую установку (СЭУ). Судовая энергетическая установка – это сложный комплекс функционально взаимосвязанных элементов энергетического оборудования, машин и механизмов, с помощью которых на судне производится выработка, преобразование, передача и использование различных видов энергии для безопасного и эффективного функционирования судна в соответствии с его типом и назначением и нормальных условий жизнедеятельности экипажа и пассажиров. С помощью СЭУ обеспечивается движение судна и его манёвры, безопасность плавания и живучесть, грузовые операции и другие функции в соответствии с назначением судна.

В современных СЭУ мощность главных двигателей достигает 80 МВт и более. Для вырабатывания, преобразования и расходования механической, электрической и тепловой энергии СЭУ должно потреблять органическое или ядерное топливо. Технико-экономические показатели СЭУ существенным образом зависят от мировой топливно-энергетической ситуации, которая в настоящее время характеризуется ростом цен на топливо. Это обстоятельство требует применения более экономичных СЭУ, работающих на тяжёлых сортах топлива.

В настоящее время большинство судов оборудовано дизельными установками и лишь небольшая часть – паротурбинными. Дизели сегодня – самые экономичные тепловые двигатели, позволяющие, кроме того относительно просто механизировать и автоматизировать основные производственные процессы на судне.

При проектировании СЭУ торгового судна, важно уделять большое внимание экономической эффективности судна в целом. Особое внимание уделяют утилизации теплоты выпускных газов, охлаждающей воды, наддувочного воздуха. Рост топливной экономичности СЭУ достигается также повышением параметров работы их главных двигателей (увеличением среднего эффективного давления в дизелях). Эффективность и надёжность работы СЭУ зависят от совершенства не только главных двигателей, но и вспомогательных энергетических установок, их элементов.