Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Проектирование рельсовой колеи и одиночного обыкновенного стрелочного перевода

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ В КРИВОМ УЧАСТКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ В ПРЯМЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ

Рельсовая колея характеризуется своей шириной, положением рельсовых нитей по уровню и подуклонкой рельсов. Параметры рельсовой колеи должны быть такими, чтобы обеспечивать безопасное движение экипажей и минимизировать их воздействие на путь.

Ширина колеи принята равной 1520 мм с допусками по уширению 6 мм, по сужению 4 мм. Ширина колеи измеряется на уровне, расположенном на 13 мм ниже поверхности катания головки рельса. Верх головок рельсов по обеим рельсовым нитям в прямых участках пути должен располагаться в одном уровне с допусками 5 мм. Допускается одну рельсовую нить содержать на 5 мм выше другой.

Между рельсовой колеей и шириной колесной пары существует определенное соотношение. Ширина колесной пары уже ширины колеи на величину зазора. На рис. 1 представлена схема для определения величины зазора между гребнем колеса и головкой рельса.

fig_2_1

Рис.1. Схема для определения зазора δ между рельсовой колеей S и вагонной колеей q

На схеме обозначено:

  • S - ширина рельсовой колеи, S = 1520 (+8|-4)мм;
  • q - ширина колесной пары (колесная колея);
  • Т - насадка колес, Т = 1440±3мм при скорости движения более 140 км/ч +3 -1;
  • d - толщина гребня колеса, dmax = 33 мм, dmin = 25 мм; при скорости движения более 140 км/ч dmin = 28 мм;
  • μ - утолщение гребня колеса в сечении выше расчетной плоскости; для вагонных колес μ =1мм; для локомотивных μ=0;
  • δ - зазор между гребнем колеса и рабочей гранью рельса.

Опасный предел в сторону сужения колеи определяется из условия заклинивания колесной пары с максимальной насадкой и равен 1511 мм. Опасный предел в сторону уширения колеи определяется из условия предупреждения провала колеса внутрь колеи и равен 1548 мм. Принимая во внимание упругие отжатия рельсов под нагрузкой, а также изгиб осей груженых вагонов, предельное значение ширины колеи в сторону уширения устанавливается 1546 мм.