Page 4 | Проектирование однозального кинотеатра | Курсовые проекты Page 4 | Проектирование однозального кинотеатра | Курсовые проекты Page 4 | Проектирование однозального кинотеатра | Курсовые проекты

Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Проектирование однозального кинотеатра

ВЫБОР КИНОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Выбор кинотехнологического оборудования осуществляется в зависимости от типа кинотеатра и его вместимости. Допускается закладывать в проект оборудование, которое на момент проектирования осваивается, и его выпуск намечен на ближайшее время.

Выбор кинопроекционного оборудования

Кинопроектор выбирается по световому потоку таким образом, чтобы на экране требуемых размеров и типа можно было обеспечить стандартную величину яркости. В ОСТ 19-155-2000 [4] стандартизована яркость в центре киноэкрана при работающем кинопроекторе без фильмокопии Ь = 50 * 15 кд/м2, причем при проектировании отрицательный допуск не применяется.

Требуемый световой поток кинопроектора определяется по формуле (5.1) [8]:

(5,1)

где К1 = 0,7 - средний коэффициент, учитывающий неравномерность светового потока (неравномерность яркости по площади экрана);

К2 — 1,15 - коэффициент запаса светового потока;

КЗ - 0,85 - коэффициент, учитывающий потери света в стекле противопожарной заслонки;

βр - расчетный коэффициент яркости экрана, который (в зависимости от типа киноэкрана) можно принять равным:

0,77 - для экранов типа Д-П (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2);

1,5 — для экранов средней направленности типа Н-2-П (при осевом коэффициенте яркости 1,6 ± 0,3);

S - площадь широкоэкранного изображения;

L - яркость в центре киноэкрана при работающем кинопроекторе без фильмокопии Ь = 50 ± 15 кд/м2.

По рассчитанному значению Фтр выбирают кинопроектор так, чтобы паспортное значение его светового потока было не меньше определенного по (5.1), то есть

Фкп ≥ Фтр

Количество кинопроекторов в соответствии с РТМ [8] следует предусматривать:

  • в широкоэкранных кинотеатрах - три кинопроектора (при режиме работы 4 и более сеансов в день);
  • в остальных - два 35-мм или один 16-мм кинопроектор.

Установка разнотипной аппаратуры не рекомендуется.

Выбор звуковоспроизводящей аппаратуры

Комплекс звуковоспроизводящей аппаратуры выбирается по требуемой электрической мощности. необходимой для создания заданного уровня звукового давления в зрительном зале.

Расчет электрической мощности усилительного устройства для монофонического и стереофонического звуковоспроизведения ведется по-разному.

Определение мощности усилительных каналов для стереофонического звуковоспроизведения

В настоящее время кинотеатры страны активно переоснащаются звуковоспроизводящими комплексами, позволяющими воспроизводить многоканальные аналоговые и цифровые стереофонические фотографические фонограммы 35-мм фильмокопий. К выбору оборудования для звуковоспроизведения многоканальных стереофонических фотографических фонограмм 35-мм фильмокопий необходимо подходить в несколько этапов:

  • на первом этапе определяется необходимая электрическая мощность основных (заэкранных) усилительных каналов;
  • на втором этапе определяется необходимая электричсская мощность усилительных каналов окружения;
  • на третьем этапе определяется необходимая электрическая мощность сверхнизкочастотного (СНЧ) усилительного канала;
  • на четвертом этапе выбирают модели усилителей мощности для каждого канала звуковоспроизведения;
  • на пятом этапе выбирают акустические системы для каждого канала звуковоспроизведения.

РАСПОЛОЖЕНИЕ КИНОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ЗРИТЕЛЬНОМ ЗАЛЕ

Отличия в расположении оборудования в зале касаются, прежде всего, расположения устройств звукотехнического оборудования. Вспомогательное оборудование в зрительном зале размещается традиционно с целью удобства обслуживания персоналом .

Расположение оборудования для стереофонического звуковоспроизведения фонограмм

Рекомендуемое расположение оборудования в зрительном зале для стереофонического воспроизведения звука показано на рис.6.3.

Расположение стойки электронных блоков за экраном вызвано целью уменьшения длины дорогостоящих медных проводов, прокладываемых от усилителей мощности к заэкранным громкоговорителям. Расположение стойки электронных блоков на портале не обязательно. Ее можно расположить и на полу авансцены или в аппаратной.

Рис. 6.3. Расположение оборудования в зрительном зале, для стереофонического воспроизведения звука:1 - киноэкран; 2 - громкоговорители заэкранных каналов; 3 - коробка включения микрофонов; 4 - выносной регулятор громкости; 5 - механизм предэкранного занавеса; 6 - щит управления лебедкой занавеса; 7 - стойка электронных блоков (для усилителей мощности заэкранных каналов); 8 - громкоговорители канала СНЧ; 9 - громкоговорители каналов окружения

Установка оборудования за экраном показана на рис.6.4.

Рис.6.4. Расположение громкоговорителей за экраном для стереофонического воспроизведения цифровых фонограмм: X — допустимый вариант расположения громкоговорителей канала СНЧ; 1- громкоговорители левого канала; 2 - громкоговорители центрального канала; 3 - громкоговорители правого канала; 4 - громкоговорители  канала СНЧ; 5 - стойка электронных блоков