Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Компьютерное моделирование поверхности обуви

 

Стандартная панель инструментов

Стандартная панель содержит следующие инструменты (рис.2 и 3):

  • New (Создать) – создать новый файл;
  • Open (Открыть) – открыть существующий файл;
  • Save (Закрыть2) – сохранить файл;
  • Print (Черчение) – вывести чертеж на принтер;
  • Print Preview (Предварительный просмотр) – предварительный просмотр чертежа перед выводом на печать, позволяющий увидеть размещение чертежа на листе бумаги;
  • Spelling (Найти и заменить) – проверить орфографию;
  • Cut to Clipboard (Вырезать в буфер) – удалить выбранные элементы чертежа в буфер Windows;
  • Copy to Clipboard (Копировать в буфер) – копировать выбранные элементы чертежа в буфер Windows;
  • Paste from Clipboard (Вставка из буфера) – вставить данные из буфера Windows;
  • Match Properties (Копирование свойства) – присвоить свойства заданного объекта другому объекту;
  • Undo (Отмена) – отменить последнее действие;
  • Redo (Повтор) – восстановить только что отмененное действие;
  • HyperLink (Вставка гиперссылки) – присоединяет гиперссылку к графическому объекту или заменяет существующую ссылку;
  • Tracking (Временная точка слежения) – набор инструментов для выбора объектной привязки;
  • UCS (ПСК) – работа с пользовательской системой координат;
    • содержит инструменты:
    • вывода информации о примитиве (List (Список));
    • определения координат указанной точки (Locate Point (Определить точки));
    • вычисления расстояния и угла между точками (Distance (Расстояние));
    • вычисление площади и периметра объекта (Area (Площадь));
    • вычисление массо-инерционных характеристик (Mass (Материальные свойства));
  • Redraw All (Перерисовать все) – перерисовка всего изображения на экране;
  • Vports (Показать диалог сечений) – выводит окно настройки сечений;
  • View (Именной вид) – создает и восстанавливает виды;
  • 3DORBIT (3D вращение) – изменяет точку обзора в режиме реального времени;
  • Pan Realtime (Перемещение в реальном времени) - панорамирование в режиме реального времени;
  • Zoom Realtime (Масштаб в реальном времени) – увеличение/уменьшение масштаба изображения в режиме реального времени;
  • Zoom Window (Увеличить до окна) – набор инструментов для создания различных способов увеличения/уменьшения;
  • Zoom Previous (Предыдущий масштаб) – возврат к предыдущему масштабу изображения;
  • Adcenter (AutoCAD DesignCenter) – запускает AutoCAD DesignCenter;
  • Properties (Свойства) – определяет свойства существующих объектов;
  • DBCONNECT (dbConnect) – доступ к внешним базам данных;
  • Help (Справка) – помощь.

Следует обратить внимание, что команды 3, 5, 17, 21, 22, 23, 24, 28 являются прозрачными, т.е. ими можно пользоваться, не прерывая действие текущей команды.

Панель инструментов свойств объектов. Панель инструментов свойств слоя

В ряде версий пакета, панели инструментов свойств объектов и свойств слоя объединены в единую панель. В некоторых версиях представлены две самостоятельные панели, но принципы работы в обоих случаях одинаковы. Принципы работы с панелью свойств слоя описаны в п. 1.14.

Строка свойств объектов (рис. 4) облегчает работу со слоями и типами линий. С помощью инструментов этой строки можно выполнить следующие операции:

  • Сделать слой объекта текущим;
  • Вызвать диалоговое окно Настройка свойств слоя;
  • Раскрыть список управления слоями;
  • Установить цвет примитива;
  • Выбрать тип линии;
  • Задать толщину линии.

Свойства примитивов часто задают при их создании. Для этого до создания объекта, активировав с помощью полосы прокрутки окошко требуемых свойств примитива, выбрать необходимое, например, нужный цвет, создать примитив (линию, поверхность, твердотельный объект).

Таким же образом можно задать и толщину любой линии. Однако заданная толщина не всегда бывает видна на экране. Дело в том, что, в зависимости от параметров разрешения экрана, линия может выглядеть слишком широкой, с рваными контурами и работать с ней бывает неудобно. Чтобы избежать этого, в строке сервисных кнопок (рис. 1) следует деактивировать кнопку Line weight (Толщина линии или Насыщенность штриха). При нажатой кнопке толщина линий будет отображаться на экране, в противном случае она не будет видна при заданных свойствах объекта.

Для задания свойств типов линий предварительно следует загрузить нужный тип линий в окошко свойств типов линий (Line type), поскольку изначально там присутствует только один тип CONTINUOUS (непрерывная), а также типы линий заданные By layer (По слою) и By block (По блоку). Для того, чтобы получит доступ к иным типам линий, следует выбрать строку Other (другое) и, в открывшемся окошке Мастера типов линий, активировать кнопку Загрузка, после чего в каталоге типов линий выбрать необходимый.

Изменение свойств уже изображенного примитива осуществляется командой CHANGE (п. 2.2.7) или, используя свойства программы Windows, можно без всякой команды сразу производить выбор примитива и его свойств. То есть задать свойства изображения можно до его построения, или наоборот, сначала построить примитив, затем выделить его любым образом и, указав на панели инструментов требуемые свойства объектов, изменить их.