Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Автоматизированное проектирование судовых энергетических установок

 

Организация взаимодействия проблемных программ САПР СЭУ моделями экономического анализа

Базовые модули и расчетные варианты экономического анализа взаимодействуют между собой и с проблемными программами в процессе решения задач проектирования СЭУ по передаче управления и информации. Обе эти проблемы решены традиционным образом.

Информация передается тремя из четырех основных способов:

  • через списки формальных и фактических параметров подпрограмм;
  • через общие области – COMMON-блоки;
  • через информационные файлы.

Передача данных в диалоге с пользователем не применяется ввиду недостаточного быстродействия этого способа. При описании базовых модулей и расчетных вариантов экономического анализа (параграф 2.2) были описаны способы передачи информации.

Взаимодействие проблемных программ с моделями экономического анализа по передаче управления осуществляется одним из двух основных способов:

1) автоматически в процессе отработки расчетных вариантов проектирования СЭУ. При получении управления расчетный вариант работает до конца. Управление автома­тически передается от модуля к модулю в пределах варианта. Для организации взаимо­действия по этой схеме необходимо:

  • включить в проблемные программы COMMON-блок, полностью идентичный рассмот­ренному в параграфе 2.2;
  • определить численные значения и тип переменных, входящих в состав COMMON-блока и списка параметров, если он имеется;
  • включить в алгоритм обращение к модулю (CALL <имя под­программы>);
  • далее обычные действия по трансляции, линкированию и выполнению проблемной программы;

2) в диалоговом режиме при помощи USER MENU. Пользователь сам выбирает нужный ему модуль и последовательность их выполнения и сам отвечает за наличие требуемых исходных данных в соответствующем информационном файле. Распечатка USER MENU для диалогового взаимодействия с пакетом прикладных программ «Эффективность» приведена в табл.2.6.

При обращении к данному файлу при помощи директивы F2 на экран монитора выводится список директив, описывающих возможности пакета «Эффективность». Активизируя одну из директив USER MENU, пользователь обеспечивает выполнение соответствующих EXE-файлов или вызов редактора.

Директивы USER MENU могут быть разделены на шесть групп. Каждая из этих групп обеспечивает выполнение полного цикла работы с определенным программным комплексом. Работа начинается с подготовки файла исходных данных. Далее происходит обращение к EXE-файлу для выполнения расчетов. Последняя директива каждой груп-
пы – просмотр результатов.

Следующие группы директив относятся к работе со следующими моделями:

  • 0–2 – расчет стоимости судна, СЭУ и главного двигателя с помощью модели WERT;
  • 3–5 – расчет себестоимости эксплуатации с применением модели LOHN;
  • 6–8 – расчет дохода от эксплуатации судна с помощью модели DOXOD;
  • 9–B – расчет стоимости оборудования СЭУ с помощью модели SOSTAW;
  • C–E – расчет согласованной эффективности оборудования СЭУ с помощью модели SOGLKRIT.

Таблица 2.6 Директивы USER MENU пакета прикладных программ «Эффективность»

J Содержание директивы
0 Отредактировать файл исходных данных для расчета стоимости судна, СЭУ и главного двигателя
1 Определить стоимость судна, СЭУ и главного двигателя
2 Просмотреть результаты расчета стоимости судна, СЭУ и главного двигателя
3 Отредактировать файл исходных данных для расчета стоимости эксплуатации
4 Рассчитать себестоимость рейса и годовые приведенные затраты
5 Просмотреть результаты расчета себестоимости рейса
6 Отредактировать файл исходных данных для расчета дохода
7 Рассчитать годовой доход от эксплуатации судна при TRGD = J
8 Просмотреть расчет годового дохода судна с двигателем TRGD = J
9 Отредактировать файл исходных данных для стоимости оборудования
A Определить стоимость комплектующего оборудования СЭУ с ДВС
B Просмотреть результаты расчета стоимости оборудования СЭУ с ДВС
C Отредактировать файл данных для расчета согласованного критерия
D Определить согласованный критерий эффективности оборудования
E Просмотреть результаты расчета согласованной эффективности
F Завершить работу с моделями экономического анализа

Работа с пакетом может быть завершена путем удаления файлов резуль­татов, накопленных за сеанс, с помощью директивы F.

Работа пакета возможна при раз­мещении выполняемых файлов и файлов исходных данных в текущем директории. Для автономного прогона моделей WERT и LOHN в данном директории должны быть помещены файлы WERT-ISX.DAT и LOHN-ISX.DAT, приведенные в качестве примера в табл.2.7 и 2.8.

Таблица 2.7 Файл WERT-ISX.DAT – исходные данные для автономного прогона модуля WERT

№ п/п Наименование переменной Обозначение Размерность Значение
1 Код типа судна CY - 4
2 Код типа СЭУ CEY - 2
3 Код ледового класса судна LED - 1
4 Код степени автоматизации AWT - 2
5 Код района расположения RAS - 3
6 Число валопроводов на судне WAL - 2
7 Код типа движителя WINT - 1
8 Код доли стали повышенной прочности ST - 0
9 Код наличия регенерации теплоты REG - 0
10 Число судов в составе серии NC - 10
11 Полное водоизмещение судна D т 28700
12 Водоизмещение судна порожнем DP т 6800
13 Номинальная мощность двигателя NEL1 кВт 6000
14 Частота на режиме НМДМ NL1 об/мин 130
15 Масса двигателя GD т 67

Таблица 2.8 Файл LOHN-ISX.DAT – исходные данные для автономного применения модуля LOHN

№ п/п Наименование переменной Обозначение Размерность Значение
1 Код типа судна CY - 4
2 Код типа СЭУ CEY - 2
3 Код бассейна эксплуатации судна BASS - 4
4 Код марки топлива на ходовом режиме KT(1) - 1
5 Число членов экипажа (0 – аппроксимация) ZE - 44
6 Код наличия регенерации теплоты REG - 1
7 Класс перевозимого груза KLASS - 7
8 Стоимость постройки судна KC тыс. долл 40050
9 Дедвейт судна DW т 20000
10 Мощность главного двигателя на режиме длительной эксплуатации NERR кВт 6000
11 Удельный расход топлива главного двигателя BEGD кг/кВт.ч 0,167
12 Мощность электрогенератора на ходу NWD1 кВт 500
13 Мощность электрогенератора на режиме без грузовых операций NWD2 кВт 200
14 Мощность электрогенератора на режиме грузовых операций NWD3 кВт 500
15 Удельный расход топлива на привод генератора BEWD кг/кВт.ч 195
16 Расход топлива вспомогательного парогенератора на ходу BK1 кг/ч 0
17 Расход топлива ВПГ на режиме без грузовых операций BK2 кг/ч 50
18 Расход топлива ВПГ на режиме грузовых операций BK3 кг/ч 100
19 Годовой период эксплуатации судна TGOD сут/год 340
20 Дальность плавания судна LPL мили 8000
21 Эксплуатационная скорость судна VSR уз 15,7
22 Ставка за пользование капиталом EN 1/год 0,15
23 Длительность стоянки без операций для танкера TST сут/рейс 4
24 Длительность стоянки с грузовыми операциями для танкера TSTG сут/рейс 0,75
25 Длительность стоянки с мойкой танков TSTM сут/рейс 2
26 Доля стоянки сухогруза без грузовых операций AST - 1
27 Доля стоянки сухогруза с грузовыми операциями ASTG - 0,4

Как видно из табл.2.7 и 2.8, здесь размещены переменные, влияющие на первоначальную стоимость и текущие расходы. Они рассмотрены в параграфе 2.2 при анализе переменных базовых модулей WERT и LOHN. Результаты работы указанных моделей выводятся в файлы результатов WERT_REZ и LOHN_REZ и одновременно отображаются на экране дисплея.