Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Автоматизированное проектирование судовых энергетических установок

 

База данных по типоразмерным рядам главного оборудования СЭУ.

При проектировании СЭУ основное оборудование пропульсивной установки – главные двигатели выбираются из заранее разработанных типразмерных рядов. Основной параметр назначения главного двигателя – его агрегатная мощность. Ее изменение в процессе выбора двигателя внутреннего сгорания (ДВС) достигается варьированием двух переменных – цилиндровой мощности и числа цилиндров в составе агрегата. В табл.3.1 приведены характеристики типоразмерного ряда малооборотных дизелей типа МС фирмы MAN–B&W. На двигатели этой фирмы приходится до 70% продаж малооборотных дизелей на мировом рынке. Данные относятся к типоразмерному ряду 2001 г. Эти данные будут продолжать оставаться актуальными.

Таблица 3.1 Характеристики типоразмерного ряда ДВС типа МС

J Марка nmax nmin Pе max Pе min
1 K98MC 5720 6-14 0,98 2,66 94 84 0,171 18,2 14,6
2 K98MC-C 5710 6-14 0,98 2,4 104 94 0,171 18,2 14,6
3 S90MC-С 4890 6-9 0,9 3,188 76 61 0,167 19 15,2
4 L90MC-С 4880 6-12 0,9 2,916 83 62 0,167 19 12,2
5 K90MC 4570 4-12 0,9 2,55 94 71 0,171 18 11,5
6 K90MC-C 4570 6-12 0,9 2,3 104 89 0,171 18 14,4
7 S80MC-С 3880 6-8 0,8 3,2 76 57 0,167 19 11,5
8 S80MC 3640 4-12 0,8 3,056 79 59 0,167 18 11,5
9 L80MC 3640 4-10 0,8 2,592 93 70 0,174 18 11,5
10 K80MC-C 3610 6-12 0,8 2,3 104 89 0,171 18 14,4
11 S70MC-C 3110 4-8 0,7 2,8 91 68 0,169 19 12,2
12 S70MC 2810 4-8 0,7 2,674 91 68 0,169 18 11,5
13 L70MC-С 3110 4-8 0,7 2,36 108 91 0,17 19 15,5
14 L70MC 2830 4-8 0,7 2,268 108 81 0,174 18 11,5
15 S60MC-C 2260 4-8 0,6 2,4 105 79 0,17 19 12,2
16 S60MC 2040 4-8 0,6 2,292 105 79 0,170 18 11,5
17 L60MC-С 2230 4-8 0,6 2,022 123 105 0,171 19 15,2
18 L60MC 1920 4-8 0,6 1,944 123 92 0,171 17 10,9
19 S50MC-C 1580 4-8 0,5 2 127 95 0,171 19 12,2
20 S50MC 1430 4-8 0,5 1,91 127 95 0,171 18 11,5
21 L50MC 1330 4-8 0,5 1,62 148 111 0,173 17 10,9
22 S46MC-С 1310 4-8 0,46 1,932 129 108 0,174 19 15,2
23 S42MC 1080 4-12 0,42 1,764 136 115 0,177 19,5 15,6
24 L42MC 995 4-12 0,42 1,36 176 132 0,1768 18 11,5
25 S35MC 740 4-12 0,35 1,40 173 147 0,178 19,1 15,3
26 L35MC 650 4-12 0,35 1,05 210 178 0,177 18,4 14,7
27 S26MC 400 4-12 0,26 0,98 250 212 0,179 18,5 14,8

Табл.3.1 содержит следующие характеристики типоразмеров базовых цилиндров: J – нумерация типоразмеров цилиндров; фирменное обозначение типоразмера цилиндра, включающее буквен­ный и цифровой код. (Последний соответствует диаметру цилиндра в сантиметрах. Буквенный код отражает принадлежность к ряду МС и конструктивный тип цилиндра: S – сверхдлинноходовой (S/D > 3); L – длинноходовой, K – с нормальным отношением хода поршня к диаметру ок. 2.5, K-C – короткоходовой); Nц – максимальная длительная цилиндровая мощность, кВт; Zц – допустимый диапазон числа цилиндров в составе агрегата Zц. (Для больших размерностей цилиндров характерен широкий диапазон от четырех до двенадцати и даже до четырнадцати цилиндров в агрегате. Для короткоходовых цилиндров рекомендованы 6–12 цилиндров в составе агрегата.

В диапазоне размерностей 70–46 см агрегат может включать от четырех до восьми цилиндров. Агрегаты двигателей с диаметром цилиндров от 42 до 26 см могут включать от четырех до двенадцати цилиндров); Dц – диаметр цилиндра, м; Sц – ход поршня, м; nmax – частота на режиме номинальной длительной мощности (НМДМ), об/мин; nmin – частота на нижней границе области допустимых режи­мов МДМ, об/мин; be – удельный расход топлива на режиме НМДМ, кг/кВт.ч; Pemax – максимальное среднее эффективное давление на границе области МДМ, бар; Pemin – среднее эффективное давление на нижней границе МДМ, бар.

Ряд включает в свой соcстав двадцать семь базовых типоразмеров цилиндров, отличающихся диаметром и конструктивным типом. Фирменное обозначение и соответствующая ему нумерация цилиндров однозначно определяют все остальные характеристики типоразмера цилиндра.

Данные, приведенные в табл.3.1, представляют собой массив информации, необходимый и достаточный для выбора из типоразмерного ряда МС технически допустимого варианта двигателя, способного развить мощность не ниже требуемой для движения проектируемого судна с заданной скоростью. Изменение типоразмера и числа цилиндров в составе агрегата обеспечивает выработку двигателями ряда МС максимальной длительной мощностью от 1600 до 80080 кВт, что покрывает потребности судостроения с большим запасом. На базе этих моделей цилиндров возможно создание 178 различных моделей малооборотных ДВС, отличающихся типоразмерами цилиндра и их числом в составе агрегата, а следовательно, и агрегатной мощностью. Методика выбора двигателя рассмотрена в [34].

Данные табл.3.1 позволяют построить диаграмму допустимых режимов (рис.3.1).

Рис.3.1. Область допустимых режимов МДМ двигателя типа МС и его тепловая экономичность: А – согласование агрегатов на режиме НМДМ; Б – то же на режиме СМДМ; В и В1 – винтовые характеристики винта фиксированного шага; Р – режим длительной эксплуатационной мощности; И – режим испытаний судна на достижимую скорость; ?be – изменение расхода топлива при отклонении мощности и эффективного давления от режима согласования агрегатов двигателя

На диаграмме в логарифмической системе координат в осях относительная мощность – относительная частота (отнесение ведется к параметрам на режиме максимальной длительной мощности) представлена область допустимых режимов МДМ, ограниченная двумя изобарами и двумя изодромами. Изобары соответствуют максимальному (1-3) и минимальному (2-4) средним эффективным давлениям Ре max и Ре min (см. табл.3.1), изодромы 1-2 и 3-4 – диапазону частот nmax и nmin этой же таблицы.