Автоматизированное проектирование судовых энергетических установок |
Страница 11 из 32
Затраты на каждый элемент находятся с помощью корреляционно-регрессионных зависимостей. Их сводка приведена в [30], [31]. На шаге выполнения модуль SOSTAW обращается к библиотечному файлу SOSTAWDY, где сосредоточены данные о составе и характеристиках оборудования СЭУ. Информация файла SOSTAWDY содержит нумерацию групп оборудования, его наименования и обозначения, размерности и численные значения параметров, определяющих стоимость согласно принятым корреляционным зависимостям. Всего предусмотрено восемь групп оборудования СЭУ:
Различные группы включают в свой состав различное количество типов оборудования. Каждый раз при обращении к модулю SOSTAW он вводит из памяти на диске в основную память ЭВМ раздел SOSTAWDY, выполняет расчет стоимостей элементов по заданным характеристикам, производит суммирование стоимости СЭУ и выводит в файл STOIMOST рассчитанные результаты – поэлементно и в сумме. Применение модуля SOSTAW можно рекомендовать при обосновании выбора оборудования на стадии технического проектирования СЭУ, а также для определения стоимости СЭУ по результатам выбора комплекта оборудования, когда характеристики элементов СЭУ определены из технических условий. Базовый модуль LOHN предназначен для определения текущих расходов за рейс транспортного судна на основе отраслевой методики определения себестоимости эксплуатации [27], согласно которой Р – текущие затраты за рейс складываются из суммы расходов на топливо Рm, смазку Рсм, амортизацию Ра, текущий ремонт Рр, снабжение Рсн, на экипаж Рэк, навигационные Рн и косвенные расходы и Ркос. Структура эксплуатационных расходов обсуждалась в параграфе 2.1. Методика расчета текущих расходов рассмотрена в [27], а аппроксимирующие зависимости, использованные при разработке модуля LOHN, приведены в [28]. Модуль оформлен в виде подпрограммы без формальных параметров. Передача данных производится через общую для всех моделей экономического анализа область COMMON. Она рассмотрена выше при описании модуля WERT. В общей области среди прочих описаны входные и выходные параметры модуля LOHN, в том числе целочисленные величины: переменная BASS кодирует бассейн эксплуатации судна. Предусмотрены следующие ее значения: 1 – Черноморский бассейн; 2 – Каспийский бассейн; 3 – Балтийский бассейн; 4 – Северный бассейн; 5 – Дальневосточный бассейн; 6 – Сахалинский бассейн; 7 – Арктический бассейн; 8 – Камчатский бассейн; массив переменных КТ(k) кодирует марки топлива, используемого главным двигателем на k-м ходовом режиме: 1 – мазут марки М-40; 2 – моторное топливо марки ДМ; 3 – моторное топливо марки ДТ; 4 – дизельное топливо марки ДЛ. Действительные переменные модуля LOHN:
Результаты работы модуля LOHN описываются следующими переменными, имеющими одинаковую pазмеpность – долл/рейс:
Базовый модуль DOXOD предназначен для расчета доходов за рейс транспортного судна. Доходы от выполненного объема транспортной работы D, долл/рейс, находятся с применением следующей зависимости: . Составляющие этой зависимости рассмотрены в параграфе 2.1. Модуль DOXOD оформлен в виде стандартной программы с формальными параметрами SUBROUTINE DOXOD(GP,KGP,LPL,KLASS,BASS,DOX,FR). В списке параметров следующие исходные данные:
Методика применения базовых модулей при построении комплексных критериев эффективности изложена в параграфе 2.3, а использование возможностей базовых модулей в проблемных программах и алгоритмах оптимизации рассмотрена в параграфе 2.4.
|