Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Автоматизированное проектирование судовых энергетических установок

Затраты на каждый элемент находятся с помощью корреляционно-регрессионных зависимостей. Их сводка приведена в [30], [31].

На шаге выполнения модуль SOSTAW обращается к библиотечному файлу SOSTAWDY, где сосредоточены данные о составе и характеристи­ках оборудования СЭУ. Информация файла SOSTAWDY содержит нумерацию групп оборудования, его наименования и обозначения, размерности и численные значения параметров, определяющих стоимость согласно принятым корреляционным зависимостям. Всего предусмотрено восемь групп оборудования СЭУ:

  1. главные двигатели;
  2. основное оборудование электростанции;
  3. вспомогательные парогенераторы;
  4. оборудование топливной системы;
  5. оборудование системы смазки;
  6. оборудование системы охлаждения пресной воды;
  7. оборудование системы охлаждения забортной воды;
  8. оборудование системы сжатого воздуха.

Различные группы включают в свой состав различное количество типов обору­дования. Каждый раз при обращении к модулю SOSTAW он вводит из памяти на диске в основную память ЭВМ раздел SOSTAWDY, выполняет расчет стоимостей элементов по заданным характеристикам, производит суммирование стоимости СЭУ и выводит в файл STOIMOST рассчитанные результаты – поэлементно и в сумме.

Применение модуля SOSTAW можно рекомендовать при обосновании выбора оборудования на стадии технического проектирования СЭУ, а также для определения стоимости СЭУ по результатам выбора комплекта оборудования, когда характеристики элементов СЭУ определены из технических условий.

Базовый модуль LOHN предназначен для определения текущих расходов за рейс транспортного судна на основе отраслевой методики опреде­ления себестоимости эксплуатации [27], согласно которой Р – текущие затраты за рейс складываются из суммы расходов на топливо Рm, смазку Рсм, амортизацию Ра, текущий ремонт Рр, снабжение Рсн, на экипаж Рэк, навигационные Рн и косвенные расходы и Ркос.

Структура эксплуатационных расходов обсуждалась в параграфе 2.1. Методика расчета текущих расходов рассмотрена в [27], а аппрокси­мирующие зависимости, использованные при разработке модуля LOHN, приведены в [28].

Модуль оформлен в виде подпрограммы без формальных параметров. Передача данных производится через общую для всех моделей экономического анализа область COMMON. Она рассмотрена выше при описании модуля WERT. В общей области среди прочих описаны входные и выходные параметры модуля LOHN, в том числе целочисленные величины:

переменная BASS кодирует бассейн эксплуатации судна. Предусмотрены следующие ее значения: 1 – Черноморский бассейн; 2 – Каспийский бассейн; 3 – Бал­тийский бассейн; 4 – Северный бассейн; 5 – Дальне­восточный бассейн; 6 – Сахалинский бассейн; 7 – Арктический бас­сейн; 8 – Камчатский бассейн;

массив переменных КТ(k) кодирует марки топлива, используемого главным двигателем на k-м ходовом режиме: 1 – мазут марки М-40; 2 – моторное топливо марки ДМ; 3 – моторное топливо марки ДТ; 4 – дизельное топливо марки ДЛ.

Действительные переменные модуля LOHN:

  • DW – дедвейт судна, т;
  • TGOD – годовой период эксплуатации, сут/год;
  • КС – стоимость судна, дол;
  • ZE – число членов экипажа, чел.;
  • NE – номинальная эффективная мощность двигателей, кВт;
  • VE – средняя эксплуатационная скорость судна, уз;
  • ТК – массив, определяющий длительность режимов эксплуата­ции судна, ч. Длительность ходовых режимов задается элементами 1–5 массива ТК. Длительность стояноч­ных режимов с грузовыми операциями задается пере­менными ТК(6) – ТК(8). Режимы без грузовых операций описаны переменными ТК(9) и ТК(10);
  • NGK – массив переменных, определяющих мощности главных двигателей на соответствующих режимах, кВт;
  • NWK – то же для суммарной мощности вспомогательных двигателей, кВт;
  • BEGK – массив переменных, определяющих величину удельных расходов топлива главными двигателями на соответствующих режимах эксплуатации, кг/кВт ч;
  • BEWK – то же для вспомогательных двигателей, кг/кВт ч;
  • BK – массив часовых расходов топлива вспомогательными котлами, кг/ч.

Результаты работы модуля LOHN описываются следующими переменными, имеющими одинаковую pазмеpность – долл/рейс:

  • CR – текущие расходы;
  • ZT – pасходы на топливо;
  • SM – pасходы на масло;
  • CA – pасходы на амортизацию, ремонт и снабжение;
  • CE – pасходы на экипаж;
  • CH – pасходы навигационные;
  • CK – pасходы косвенные.

Базовый модуль DOXOD предназначен для расчета доходов за рейс транспортного судна. Доходы от выполненного объема транспортной работы D, долл/рейс, находятся с применением следующей зависимости:

.

Составляющие этой зависимости рассмотрены в параграфе 2.1.

Модуль DOXOD оформлен в виде стандартной программы с формальными параметрами SUBROUTINE DOXOD(GP,KGP,LPL,KLASS,BASS,DOX,FR).

В списке параметров следующие исходные данные:

  • GP – расчетная грузоподъемность судна, т;
  • KGP – коэффициент технического использования грузоподъемности;
  • LPL - дальность плавания судна, мили;
  • KLASS – класс перевозимого груза. Предусмотрены четырнадцать классов перевозимого груза, в том числе - первый – наиболее ценный. Нефтепродукты относят к 7–8 классу грузов;
  • BASS – бассейн эксплуатации судна.
  • Две переменные кодируют результат работы модуля:
  • DOX – доход от грузоперевозок за один рейс;
  • FR – фрахтовая ставка в данном рейсе.

Методика применения базовых модулей при построении комплексных критериев эффективности изложена в параграфе 2.3, а использование возможностей базовых моду­лей в проблемных программах и алгоритмах оптимизации рассмотрена в параграфе 2.4.