Автоматизированное проектирование судовых энергетических установок |
Страница 18 из 32
Коэффициенты аппроксимации для случая применения винта фиксированного шага приведены в табл.3.3. Таблица 3.3 Коэффициенты зависимости удельного расхода топлива двигателя типа МС при работе на ВФШ
В данном случае использована независимая аппроксимация параболой 2-й степени от kN и линейная от Ре. Для случая применения винта регулируемого шага коэффициенты аппроксимации приведены в табл.3.4. Таблица 3.4 Коэффициенты зависимости удельного расхода топлива двигателя типа МС при работе на ВРШ
Данные табл.3.3 и 3.4 также следует включить в ИБД СЭУ. В совокупности содержимое табл. 3.1–3.4, а также приведенные в настоящем параграфе и в главе 2 аппросимирующие зависимости позволяют решить задачу выбора двигателя из типоразмерного ряда типа МС и оценить влияние выбора на эффективность судна. Однако этих данных недостаточно для обоснования требований к вспомогательному оборудованию, обеспечивающих работу двигателей типа МС. Для этого требуются составляющие теплового баланса двигателей, определяющие в конечном итоге количество различных рабочих тел, подаваемых для отвода теплоты от двигателя с целью обеспечения выполнения определенных функций – охлаждения продувочного воздуха и цилиндровой втулки, повышения вязкости масла и других целей. Эти данные, определяющие вторую часть системных связей выбираемого двигателя – вниз по иерархии сложной технической системы, также следует включить в ИБД СЭУ. Они рассмотрены в параграфе 3.4 при обосновании требований к составу базы данных по вспомогательному оборудованию. По аналогичным принципам построена база данных среднеоборотных дизелей. В табл.3.5 и 3.6 приведены характеристики типоразмерного ряда СОД той же фирмы MAN–B&W. Таблица 3.5 Типоразмерный ряд цилиндров среднеоборотных двигателей
В столбцах табл.3.5 представлены следующие характеристики типоразмерного ряда среднеоборотных двигателей фирмы MAN–B&W: Т/р – характеристики типоразмера цилиндра, в том числе через символ дроби диаметр цилиндра и ход поршня в сантиметрах. В случае, если характеристики рядного и V-образного цилиндра различаются, указан символ конструктивного типа (L или V); Nц – максимальная длительная цилиндровая мощность (МДМ), кВт на цилиндр; n max – частота на режиме МДМ, об/мин; разрешенное число цилиндров в составе агрегата для рядной и V-образной компоновке цилиндров. Очевидно, что при V-образной компоновка число цилиндров четное. В состав типоразмерного ряда среднеоборотных ДВС фирмы MAN–B&W входят десять типоразмеров цилиндров и на базе этих цилиндров могут быть созданы В табл.3.6 приведены массогабаритные характеристики и показатели энергетической эффективности СОД MAN–B&W. Таблица 3.6 Массогабаритные характеристики типоразмерного ряда СОД
Обозначения типоразмеров цилиндров в табл.3.6 соответствуют табл.3.5. В табл.3.6 приведены следующие характеристики двигателей из типоразмерного ряда фирмы MAN–B&W: B – ширина двигателя по фундаментной раме, мм; H – вертикальный ремонтный габарит – минимально необходимое расстояние от be – удельный расход топлива на режиме МДМ, г/ кВт.ч. Предусмотрена работа двигателя на тяжелом топливе, включая сверхтяжелое вязкостью до 700 сСт при 50 оC; Ag, Bg – коэффициенты аппроксимации для массы агрегата СОД: , т; Al, Bl – коэффициенты аппроксимации для габаритной длины агрегата СОД на уровне оси коленчатого вала: , м. Табл.3.5 и 3.6 включены в ИБД СЭУ и обеспечивают возможность выбора технически допустимого агрегата СОД (табл.3.5) и обоснование его эффективности на судне (табл.3.6 и аппроксимации).
|