Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Автоматизированное проектирование судовых энергетических установок

Коэффициенты аппроксимации для случая применения винта фиксированного шага приведены в табл.3.3.

Таблица 3.3 Коэффициенты зависимости удельного расхода топлива двигателя типа МС при работе на ВФШ

Типоразмеры двигателей A B C D E
Кроме L35 и S26, Pe > 0,8 45 -67,5 21,5 -34 1,0
То же при Pe < 0,8 45 -67,5 14,7 -34 0,8
L35 и S26 31,7 -50,3 18,6 -27,2 1,0

В данном случае использована независимая аппроксимация параболой 2-й степени от kN и линейная от Ре. Для случая применения винта регулируемого шага коэффициенты аппроксимации приведены в табл.3.4.

Таблица 3.4 Коэффициенты зависимости удельного расхода топлива двигателя типа МС при работе на ВРШ

Типоразмеры двигателей A B C D E
Кроме L35 и S26, Pe> 0,8 54,4 -84,3 29,9 -34,0 1,0
То же при Pe < 0,8 54,4 -84,3 23,1 -34,0 0,8
L35 и S26 40,8 -66,6 25,8 -27,2 1,0

Данные табл.3.3 и 3.4 также следует включить в ИБД СЭУ. В совокупности содержимое табл. 3.1–3.4, а также приведенные в настоящем параграфе и в главе 2 аппро­симирующие зависимости позволяют решить задачу выбора двигателя из типоразмерного ряда типа МС и оценить влияние выбора на эффективность судна. Однако этих данных недостаточно для обоснования требований к вспомогательному оборудованию, обеспечивающих работу двигателей типа МС. Для этого требуются составляющие тепло­вого баланса двигателей, определяющие в конечном итоге количество различных рабочих тел, подаваемых для отвода теплоты от двигателя с целью обеспечения выполнения определенных функций – охлаждения продувочного воздуха и цилиндровой втулки, повышения вязкости масла и других целей. Эти данные, определяющие вторую часть системных связей выбираемого двигателя – вниз по иерархии сложной технической системы, также следует включить в ИБД СЭУ. Они рассмотрены в параграфе 3.4 при обосновании требований к составу базы данных по вспомогатель­ному оборудованию.

По аналогичным принципам построена база данных среднеоборотных дизелей. В табл.3.5 и 3.6 приведены характеристики типоразмерного ряда СОД той же фирмы MAN–B&W.

Таблица 3.5 Типоразмерный ряд цилиндров среднеоборотных двигателей

Типоразмер nmax
20/27 100 1000 L 5-9 , V 12-18
23/30 160 900 L 5-9 , V 12-18
25/30 220 1000 L 6-9 , V 12-18
28/32 220 750 L 5-9 , V 12-18
32/40 440 750 L 5-9
40/45 605 600 L 6-9 , V 12-18
40/54 720 550 L 6-9
52/55 885 450 L 7-9
52/55 775 450 V 10-18
48/60 1050 500 L 6-9 , V 12-18
58/64 1390 428 L 6-9

В столбцах табл.3.5 представлены следующие характеристики типоразмерного ряда среднеоборотных двигателей фирмы MAN–B&W: Т/р – характеристики типоразмера цилиндра, в том числе через символ дроби диаметр цилиндра и ход поршня в сантиметрах. В случае, если характеристики рядного и V-образного цилиндра разли­чаются, указан символ конструктивного типа (L или V); Nц – максимальная длительная цилиндровая мощность (МДМ), кВт на цилиндр; n max – частота на режиме МДМ, об/мин; разрешенное число цилиндров в составе агрегата для рядной и V-образной компоновке цилиндров. Очевидно, что при V-образной компоновка число цилиндров четное.

В состав типоразмерного ряда среднеоборотных ДВС фирмы MAN–B&W входят десять типоразмеров цилиндров и на базе этих цилиндров могут быть созданы
72 различных типоразмера агрегатов с разрешен­ным числом цилиндров. Они способны развивать агрегатную мощность на режиме МДМ от 500 до 18900 кВт. Напомним кстати, что возможно создание блочных компоновок СОД, включающих несколько (до 4-х) двигателей, работающих на один винт через объединительный редуктор. Так что и число возможных агрегатов и мощностной диапазон данного типоразмерного ряда существенно больше.

В табл.3.6 приведены массогабаритные характеристики и показатели энергетической эффективности СОД MAN–B&W.

Таблица 3.6 Массогабаритные характеристики типоразмерного ряда СОД

Т/р B H be Ag Bg Al Bl
L 0/27 1350 1900 200 1,25 0,75 1,325 0,275
V 20/27 1510 2750 199 3,06 0,63 1,5 0,175
L 23/30H 1600 2815 195 6,2 1,2 3,4 0,43
L 25/30 1450 2650 200 1,97 1,67 1,95 0,4
V 25/30 2000 3100 199 2,56 1,58 2,45 0,225
L 28/32H 1600 3185 193 6,2 2,4 3,77 0,553
V 28/32H 2400 3655 193 5,7 2,3 4,32 0,34
L 32/40 2880 4860 179 18,25 4,75 5,1 0,67
L 40/45 2550 4500 185 14 7,33 2,35 0,75
V 40/45 3100 4650 186 16 6,17 2,98 0,39
L 40/54 2750 4400 178 18 8,67 2,73 0,78
L 52/55B 3200 4500 175 17,5 13,5 1,7 1,05
V 2/55B 4000 5550 173 30,3 9,87 3,37 0,413
L 48/60 3100 5000 178 19,3 14,3 3,55 0,817
V 48/60 5520 4980 177 33 12,5 3,7 0,5
L 58/64 3550 5150 174 24,7 20,7 2,93 1,13

Обозначения типоразмеров цилиндров в табл.3.6 соответствуют табл.3.5.

В табл.3.6 приведены следующие характеристики двигателей из типоразмерного ряда фирмы MAN–B&W: B – ширина двигателя по фундаментной раме, мм; H – вертикальный ремонтный габарит – минимально необходимое расстояние от be – удельный расход топлива на режиме МДМ, г/ кВт.ч. Предусмотрена работа двигателя на тяжелом топливе, включая сверхтяжелое вязкостью до 700 сСт при 50 оC; Ag, Bg – коэффициенты аппроксимации для массы агрегата СОД: , т; Al, Bl – коэффициенты аппроксимации для габаритной длины агрегата СОД на уровне оси коленчатого вала: , м.

Табл.3.5 и 3.6 включены в ИБД СЭУ и обеспечивают возможность выбора технически допустимого агрегата СОД (табл.3.5) и обоснование его эффективности на судне (табл.3.6 и аппроксимации).