Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Автоматизированное проектирование судовых энергетических установок

 

База данных по типоразмерным рядам оборудования и элементов системы передачи мощности.

В систему передачи мощности входят три группы оборудова­ния, выполняющие различные функциональные задачи в составе пропульсивной установки:

  • соединительные муфты, обеспечивающие соединения элементов системы передачи мощности, гашение крутильных колебаний, распространяющихся от двигателя или движителя, создающие возможность оперативного управления соединением, в том числе подключение и отключение, запуск двигателей при отключении винта; недопущение отключения двигателя по топливу на режимах, близких к швартовному;
  • понижающие и объединительные редукторы, по традиции ошибочно называемые «передачами», хотя их функция – трансформация частоты;
  • элементы валопровода, обеспечивающие передачу (перенесение в пространстве) механической энергии, вырабатываемой двигателем и потребляемой винтом – крутящего момента от двигателя к движителю и упора от движителя к главному упорному подшипнику, обычно встроенного в корпус двигателя или редуктора. В состав вало­провода входит большое число элементов, которые также целесообразно подразделить на группы по функциональному признаку: валы, соединения, опорные и упорные подшип­ники, уплотнения, дейдвудные устройства, тормозы и стопоры, торсиометры, устройства изменения шага ВРШ.

Из перечисленных групп оборудования сложными, включающими несколько различных типов элементов, являются дейдвудные устройства и устройства изменения шага. Первые включают мортиры с опорами и креплением, опоры гребных валов, носовые и кормовые сальники, системы смазки и охлаждения. В состав устройств изменения шага ВРШ входят маслобуксы или масловводы, гидроцилиндры, штанги и ступицы ВРШ с механизмом поворота лопастей.

Все перечисленные элементы и устройства имеют ту или иную степень стан­дартизации. Реализованные варианты ИБД СЭУ включает характеристики всех пере­численных элементов. Эта информация заслуживает самостоятельного рассмотрения. Здесь же приведем лишь принципы и примеры стандартиза­ции и описания в составе ИБД СЭУ элементов, оказывающих наибольшее влияние на систему передачи в целом, характеристики другого оборудования СЭУ и показатели судна. Наиболее значимыми объектами системы передачи мощности являются гребные и промежуточные валы, дейдвудные устройства, редукторы, элементы системы изменения шага ВРШ.

Типоразмерные ряды редукторов основаны на типизации передач по признаку числа входных валов (один или два), возможности осуществления реверса и взаимнму распо­ложению осей входного и выходного валов. По последнему признаку выделяют вертикальные, горизонтальные и соосные редукторы. Для несоосных передач всех типов главным параметром стандартизации является межосевое расстояние, именно по нему осуществляется градация типоразмерных рядов редукторов. Все остальные их параметры связаны с этим главным параметром.

Выбор типоразмеров производится на основе анализа передаваемого крутящего момента (или его аналога – отношения мощности и частоты на входном валу) и передаточного отношения. После выбора типо­размера завод-изготовитель редуктора обеспечивает требуемое передаточное отношение за счет изменения модуля и числа зубьев при фиксированном межосевом расстоянии. В табл.3.7 приведены характеристики типоразмерного ряда зубчатых передач типа AUS фирмы Renk [35].

Таблица 3.7 Характеристики типоразмерного ряда передач типа AUS

J Т/р L B H P G
1 AUS 40 820 1000 1150 20 1,8
2 AUS 45 920 1120 1280 25 2,2
3 AUS 50 1030 1250 1430 32 2,8
4 AUS 56 1280 1400 1610 40 3,8
5 AUS 63 1440 1600 1800 46 5,4
6 AUS 71 1610 1800 2050 52 7,5
7 AUS 80 1670 2000 2190 60 10,5
8 AUS 90 1850 2200 2450 82 15
9 AUS 100 2050 2500 2700 112 20,5
10 AUS 112 2300 2800 2980 131 28
11 AUS 125 2300 2800 3180 131 29,5

В табл.3.7: J – индекс типоразмера; Т/р – обозначение типоразмера, включающее буквенный и цифровой код. Первый указывает на принадлежность редуктора ряду одинарных одноступенчатых несоосных нереверсивных переборных передач типа AUS фирмы Renk с вертикальным взаимным расположением осей. Числовой код показывает величину межцентрового расстояния сопрягаемых осей в сантиметрах; L – габаритная длина редуктора без учета входного вала, мм; B – габаритная ширина по опорной раме, мм; H – общая высота, мм; Р – максимальный допустимый упор винта, т; G – сухая масса редуктора, т.

Кроме указанных характеристик, ИБД включает также диаграмму выбора редуктора из типоразмерного ряда, представленную на рис.4.15.

Параметры выбора редуктора – передаточное отношение i и отношение мощности к частоте Ne/n – момент на входном валу, выраженный в несистемных единицах – кВт/(об/мин). Диапазоны ниже ограничивающих кривых обеспечиваются типоразмерами, межосевое расстояние которых указано на диаграмме.

В табл.3.8 приведены характеристики высокоэластичных муфт типа Megiflex фирмы «Вулкан».

Таблица 3.8 Типоразмерный ряд муфт типа Megiflex

J Т/р L D d max M G
1 M 45 70 59 20 1,2 0,6
2 M 55 80 70 25 2 0,8
3 M 65 90 91 30 4 1,3
4 M 76 110 108 35 8 2,0
5 M 85 120 118 45 10 2,6
6 M 100 150 142 50 16 4,0
7 M 132 170 188 68 27 8,7
8 M 150 210 207 78 40 14
9 M 170 220 235 86 55 17,5
10 M 186 240 250 96 80 24
11 M 210 280 285 110 120 36
12 M 240 310 318 115 180 42
13 M 280 350 370 140 240 55

В таблице обозначены: J – индекс типоразмера; Т/р – марка, включающая буквенный код M (Megiflex) и цифровой код, указывающий диаметр расстановки соединительных болтов, выраженный в сантиметрах; L – габаритная длина муфты, включающей две полумуфты и демпферную вставку, мм; D – наружный диаметр, мм; dmax – наибольший диаметр соединяемых валов, мм; M – номинальный крутящий момент, кНм; G – общая масса муфты, кг.

Стандартизация элементов валопровода базируется на ряде предпочтитель­ных диаметров шеек валов в соответствии с ГОСТ 8256-74. Градация этого ряда построена на арифметической прогрессии с переменным основанием. Характеристики ряда предпочти­тельных диаметров шеек, мм, судовых валопроводов представлены в табл.3.9.

Таблица 3.9 Ряд предпочтительных диаметров шеек судовых валопроводов

Диапазон диаметров 90–140 140–300 320–420 420–570 570–780 780–1100
Шаг прогрессии 5 10 20 Переменный 30/20 30 40

С этим рядом диаметров шеек валопроводов согласованы фланцевые соединения, переборочные сальники, подшипники скольжения и сальники гребных валов, в том числе для подшипников на масляной смазке.

В табл.3.10 приведены характеристики типоразмерного ряда уплотнений для дейдвудных устройств с подшипниками гребного вала с металлическим антифрикционным слоем и масляной смазкой под давлением [36]. Уплотнение конструктивно состоит из двух частей - кормового и носового сальников. Первый защищает от утечек масла в забортное пространство, второй препятствует протеканию масла в помещение МКО.

Таблица 3.10 Типоразмерный ряд уплотнений типа Симплекc

J T/p D min D max nmax
1 155 110 145 140 330 39 136 290 30 1230
2 177 146 160 145 360 40 136 310 28 1125
3 190 161 180 150 380 45 136 330 36 1000
4 200 181 190 155 390 47 137 340 37 955
5 220 191 208 160 410 55 141 360 39 870
6 240 209 228 165 445 65 144 390 51 795
7 260 229 248 170 470 75 148 415 51 735
8 280 249 264 180 515 89 153 450 61 680
9 300 265 284 185 525 103 158 465 65 635
10 330 285 314 190 585 141 166 510 83 580
11 355 315 337 200 605 148 171 525 88 540
12 380 338 362 205 640 168 171 580 104 505
13 400 363 380 210 670 179 172 600 105 480
14 420 381 400 210 690 190 174 620 116 455
15 450 401 426 210 720 219 176 650 130 415
16 480 427 456 240 780 266 181 710 158 400
17 500 457 475 240 800 266 181 730 162 380
18 530 476 500 240 830 323 198 760 172 360
19 560 501 530 240 890 356 198 780 210 340
20 600 531 560 240 930 458 198 820 240 320
21 630 561 590 270 980 488 220 850 283 304
22 670 591 630 270 1030 559 220 900 317 285
23 710 631 670 300 1150 735 245 980 430 270
24 750 671 710 315 1190 892 300 1020 546 255
25 800 711 750 335 1250 1002 310 1080 628 240
26 850 751 795 350 1315 1146 320 1125 714 225
27 900 796 840 370 1380 1309 340 1200 821 212
28 950 841 890 380 1455 1530 340 1260 916 200
29 1000 891 940 390 1520 1675 345 1320 1042 190

В таблице указаны следующие характеристики типоразмеров дейдвудных сальников типа Симплекс: J – порядковый номер – индекс типоразмера; Т/р – обозначение типо­размера, соответствующее наружному диаметру кормовой втулки, мм, составляющему в сочетании с кодом типа сальника УС (уплотнение Симплекс) его марку; Dmin – наименьший диаметр гребного вала, допускаемый к применению в сочетании с данным типоразмером сальника, мм; Dmax – то же – наибольший диаметр, мм; Bк – ширина кормового уплотнения – расстояние от ступицы винта, к которой прикреплена втулка, до среза мортиры, к которой прикреплен сальник, мм; Dк – габаритный диаметр кормового сальника, мм; Gк – масса кормового сальника, кг; Bн – ширина носового сальника, мм;
Dн – его габаритный диаметр, мм; Gн – масса носового сальника, кг; nmax – наибольшая допустимая частота гребного вала, об/мин.



 
Проверенные проститутки Петрозаводска - ваше надежное решение для приятного времяпровождения. | Анкеты проституток Анапы - идеальный выбор для особого удовольствия. | Доверьтесь проверенным проституткам Анапы и получите максимум удовольствия безопасно и конфиденциально.