Автоматизированное проектирование судовых энергетических установок 2 |
Страница 14 из 41
Определение главных параметров и комплектование вспомогательных энергетических комплексов Комплектование вспомогательных энергетических комплексов (СЭС и ВКУ) производится на основе анализа нагрузок на отдельных режимах эксплуатации, отличных по потребностям в энергии вспомогательных комплексов. Расчет нагрузок возможен аналитическим или табличным методом. Аналитический метод предпочтителен на начальных стадиях эскизного проектирования. В его основе – эмпирические зависимости нагрузок на режиме от главных параметров судна и СЭУ. Для расчета нагрузки электростанции морских транспортных судов с дизельными энергетическими установками могут быть использованы следующие зависимости для ходового режима в функции эффективной мощности главных двигателей Nе: где A и k – коэффициенты, учитывающие период эксплуатации. Для летнего периода A = 120, k = 0,023, а для зимнего периода A = 75, k = 0,022. Расчетная мощность бытовых потребителей Pбп определяется как сумма наиболее мощных потребителей этой группы, возможность параллельного использования которых достаточно высока. Это – пожарный насос, электрические плиты на камбузе, бытовые вентиляторы и установка искусственного климата:
Для режима стоянки без грузовых операций мощность электростанции зависит от полного водоизмещения судна D в степени n = 0,4:
где kст – коэффициент, зависящий от периода эксплуатации. Для летнего периода этот коэффициент можно принять равным 4,4, а для зимнего периода 2,9. Для режима стоянки с грузовыми операциями мощность электростанции определяется в функции числа Z, грузоподъемности G и скорости подъема груза V грузоподъемных средств:
Для режима маневров к нагрузке на ходовом режиме следует добавить мощность брашпиля Pбр и компрессора пускового воздуха Pк.п.в с коэффициентом спроса 0.8: Для аварийного режима при работе основной электростанции (пожар или пробоина) мощность ходового режима нужно взять с коэффициентом 1,5:
Расчетная мощность судовой электростанции принимается с коэффициентом запаса k = 1,1–1,15 от наибольшей из нагрузок на отдельных режимах летом:
Например, мощность бытовых и общесудовых потребителей лесовоза пр.15750 водоизмещением 8328 т при эксплуатационной мощности двигателя 2780 кВт, отдаваемой на винт регулируемого шага, приведена в табл.4.17. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Таблица 4.17 Общесудовые потребители электричества
В табл.4.18 приведены результаты расчета мощности на отдельных режимах эксплуатации с использованием зависимостей, приведенных выше. Таблица 4.18 Нагрузка электростанции на характерных режимах эксплуатации
Расчетная мощность определяется аварийным режимом и составляет ок. 500 кВт. На данном судне установлена электростанция, включающая один валогенератор без стабилизатора частоты BW II L35/RKAV500 мощностью 500 кВт, два дизель-генератора ДГР 2А 500/500-1 мощностью 500 кВт каждый и один аварийный дизель-генератор АДГФ 100/1500 мощностью 100 кВт. Последний предназначен для питания средств борьбы за живучесть и спасательных средств. Напомним некоторые основные положения Правил Регистра РФ о комплектовании судовых электростанций:
Для выбора рационального состава СЭС нужно обратиться к базе данных по дизель-генераторам (табл.3.12 или 3.13) и подобрать такие генераторы, чтобы с учетом требований Правил Регистра удовлетворить требования табл.4.18 и при этом обеспечить наименьшую возможную установленную мощность – сумму мощностей всех установленных генераторов. С этой точки зрения комплектация, указанная выше и принятая в соответствии со спецификацией на судно, не является, строго говоря, оптимальной. На стояночном режиме без грузовых операций ожидается загрузка одного генератора на 55% (275/500), что ниже загрузки, рекомендуемой Правилами, и приведет к неоправданному снижению КПД генератора. Вероятно, три дизель-генератора марки ДГР 1А 320/500 мощностью по 320 кВт лучше обеспечат этот и другие режимы эксплуатации судна. Электростанция, выбранная на основе расчетов аналитическим методом, в дальнейшем, после комплектования всего комплекса судового электрооборудования, проверяется методом таблиц нагрузок. В табл.4.19 приведена установленная мощность потребителей электрической энергии лесовоза пр.15750 с разбивкой по шести группам, а также в сумме. Таблица 4.19 Суммарная установленная мощность потребителей электроэнергии
Суммарная установленная мощность всех потребителей на данном судне около 2000 кВт, однако не все потребители работают одновременно и работающие не включены не полную мощность. В табл.4.20 представлена сводная таблица нагрузок электростанции судна пр.15750 на характерных режимах эксплуатации судна. Рассмотрено шесть режимов: 1 – съемка с якоря; 2 – ходовой режим; 3 – стоянка с грузовыми операциями; 4 – стоянка без грузовых операций; 5 – аварийный (пожар или пробоина) при работе основной электростанции; 6 – аварийный режим при работе аварийного дизель-генератора. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе В первом столбце табл.4.20 указаны идентификаторы групп оборудования J, соответствующие таковым же из табл.4.19. Во втором столбце указан характер нагрузки отдельного оборудования из группы на данном режиме – НР – непрерывно работающие механизмы или ПР – периодически включаемые. В остальных столбцах табл.4.20 приведена суммарная нагрузка потребителей на режиме. Для каждого режима по каждой группе и характеру нагрузки (НР или ПР) приведены две цифры – P – активная мощность потребляемая оборудованием, кВт, и Q – реактивная мощность, возникающая при движении переменного тока в обмотках, обладающих индуктивностью. Реактивная нагрузка измеряется в кВАр – киловольт-амперах реактивной мощности. В заключительной части таблицы проводится раздельное суммирование активных и реактивных нагрузок по группам потребителей для двух видов нагружения; определяется полная нагрузка Выбор генераторов производится исходя из условия превышения его активной и полной мощности над соответствующими нагрузками совокупности потребителей электрической энергии.
|