Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Автоматизированное проектирование судовых энергетических установок 2

Во избежание начала процессов низкотемпературной коррозии и снижения ресурса УПГ принято за правило иметь на входе в экономайзер температуру воды не ниже температуры точки росы (рис.4.11).

Рис.4.11. Зависимость точки росы от содержания серы в выхлопных газах

Как видно из рисунка, принятая нами температура tп.в = 120 оС соответствует весьма низкому серосодержанию (менее 0,3%). Переход на современные высоковязкие сорта топлива приведет к возрастанию наименьшей допустимой температуры питательной воды до tп/в = 135 оС и более.

Для сравнения на рис.4.10 приведены также температуры на выходе из малооборотного двигателя типа МС – номинальные (Н), соответствующие режиму НМДМ, и эксплуатационные (Э), соответствующие длительному режиму эксплуатации. Как видно, температурные напоры падают и не очень превосходят таковые же на выходе из секции испарения. О перегреве пара не приходится и думать, а это затрудняет работу турбогенератора вследствие наличия влажности пара не только в последних ступенях, но и на входе в УТГ. Таким образом, выхлопные газы малооборотных дизелей способны обеспечить получение лишь насыщенного пара, пригодного для использования в системах теплофикации.

Теплофикационные схемы (получение пара для целей подогрева различных потребителей) полезны всегда, так как расходовать пар нужно, и на его производство тратится топливо во вспомогательном котле, последний же работает на сниженной нагрузке только лучше. Конечно, здесь также вредны излишества. Если номинальная производительность УПГ больше, чем расход на длительном режиме, то мы будем платить за излишние, не используемые поверхности.

В результате выполненного анализа можно сформулировать минимальные задачи эскизного проектирования систем утилизации теплоты:

  • определить количество и температуру выхлопных газов главного двигателя на длительном ходовом режиме эксплуатации;
  • найти количество пара, получаемое при подаче выхлопных газов на отдельные типоразмеры из ряда стандартных утилизационных котлов;
  • оценить возможное количество электроэнергии, получаемое от найденного количества пара в утилизационном турбогенераторе, тоже стандартном;
  • рассмотреть возможность замены ходового дизель-генератора на утилиза­ционный турбогенератор. При неполной замене оценить коэффициент загрузки гене­ратора. Он должен быть не ниже 0,7. При меньших значениях загрузки основного генератора применение турбогенератора нецелесообразно;
  • если от турбогенератора отказались, сравнить производительности УПГ и ВПГ и подобрать УПГ с близкими характеристиками для полной или частичной замены ВПГ на длительном ходовом режиме.

Первые три задачи реализованы в виде моделей САПР. Четвертая и пятая задачи не требуют автоматизации и могут быть выполнены проектировщиком на основе результатов, полученных в базовых моделях анализа систем утилизации. Рассмотрим основы алгоритмов указанных моделей систем утилизации тепловых потерь СЭУ и взаимодействие с этими моделями автоматизированного проектирования.